Как заменить регулятор напряжения в автомобиле

Если в автомобиле с генератором после проверки системы зарядки проверка аккумулятора выявила неисправность в регулятор напряжения, его следует заменить. Поломка может крыться в любом месте.

Если ее нельзя выявить простейшими проверками, обратитесь к автоэлектрику, т.к. современные генераторы довольно хрупки и легко ломаются при неправильном обращении.

Перед началом любых работ с генератором (помимо проверки) отключите оба контакта, соединяющие его с аккумулятором.

Неполная зарядка или отсутствие тока могут свидетельствовать о плохом заземлении регулятора. Убедитесь в том, что контакты плотно прилегают к клеммам, и на них отсутствует грязь. Регулятор может заземляться через крепление или отдельный провод.

К неполной зарядке также приводит неисправность щеток, контактных колец (см. раздел Замена щеток генератора) или регулятора.

Для простой проверки исправности генератора запустите двигатель и подключите к клеммам аккумулятора вольтметр. Если он регистрирует только напряжение аккумулятора, можно предположить неисправность в генераторе, проводке или переключателе (если он имеется).

Если вольтметр показывает, что напряжение избыточно (15В и более), регулятор поврежден, и его необходимо заменить.

Генераторы Lucas, как и многие другие генераторы, установленные в британских автомобилях, снабжены внутренними регуляторами напряжения, которые представляют собой твердотельные элементы.

Замена внутреннего регулятора в генераторе Lucas

Перед началом работ промаркируйте контакты и запомните расположение прокладок.

Отключите аккумулятор и снимите заднюю крышку генератора. В большинстве случаев для этого потребуется извлечь сам генератор (см. раздел Проверка генератора и измерение силы тока). Отключите контакты (их может быть два, три или четыре) и снимите металлический наконечник, запомнив способ крепления.

На самом регуляторе может быть два винта или один винт и несколько пазов. При разборке постарайтесь не потерять винты и прокладки.

В некоторых внутренних регуляторах присутствуют перемычки, соединяющие клеммы с корпусом.

Они разделяют генератор и аккумулятор, когда зажигание выключено. Возможно, вам придется ослабить винт, которым крепится перемычка, чтобы отодвинуть ее в сторону. Обратите внимание на маленькую пластиковую прокладку.

Новый регулятор может отличаться от старого - например, количеством соединительных проводов.

Следуйте инструкции изготовителя, чтобы не ошибиться при установке регулятора.

Закончив установку, соберите генератор, подключите аккумулятор, запустите двигатель и проведите проверку (см. раздел Проверка аккумулятора).

Замена изолированного регулятора

Замена внешнего регулятора в генераторе Bosch.

Процедура замены внешнего регулятора, который располагается снаружи генератора, довольно проста, вне зависимости от его типа (транзисторный или электромагнитный).

Отключите аккумулятор и снимите контакты с регулятора. Промаркируйте их, чтобы облегчить обратную сборку.

Извлеките винты и поднимите регулятор. Очистите поверхность крепления, чтобы обеспечить плотный контакт с новым регулятором.

Установите новый регулятор, подключите контакты и включите аккумулятор. Запустите двигатель и проверьте правильность работы регулятора.

Независимые регуляторы

Стандартный независимый регулятор.

Несмотря на то, что многие производители стремятся встраивать электронные регуляторы в генераторы, некоторые из них по-прежнему выпускают автомобили с независимыми регуляторами.

Независимый аварийный переключатель.

Изоляционный переключатель, разделяющий генератор и аккумулятор, когда зажигание выключено.

Электромагнитный регулятор напряжения с двумя переключателями, часто встречается в генераторах старых моделей.

Ключевые слова: 
Читайте также