Как заменить шкив динамо-машины автомобиля

В большинстве случаев извлечение шкива требуется для установки новой динамо-машины, т.к. сменные динамо-машины выпускаются без шкивов.

При замене или установке нового шкива старайтесь не сгибать его, чтобы не повредить. Поверхность, которая соприкасается с ремнем, должна быть гладкой.

Во многих случаях в шкив встраивается вентилятор для охлаждения динамо-машины. Обратите внимание на лопасти вентилятора - они должны быть целыми.

Перед извлечением шкива лучше достать динамо-машину из автомобиля, однако в некоторых случаях пространства в кузове вполне хватает для маневров.

Как снять гайку шкива?

Сегментная шпонка определяет положение шкива на вале. Ее можно снять с помощью маленькой отвертки.

В большинстве динамо-машин шкив плотно сидит на одном из концов вала сердечника. Шкив удерживается на месте подвижной металлической шпонкой с гайкой.

Вал может иметь конусообразную или цилиндрическую форму. Кроме того, в нем есть выемка под половину шпонки. Вторая половина входит в аналогичную выемку на шкиве.

Такая конструкция называется сегментной шпонкой или шпонкой Вудруфа.

Она представляет собой полый полумесяц толщиной примерно 5мм.

Как правило, гайка очень плотно сидит в углублении на шкиве. Для работы с ней понадобится специальный накидной ключ.

Если динамо-машина все еще находится внутри автомобиля, ослабьте гайку перед тем, как снимать вентилятор. Благодаря этому шкив будет стоять неподвижно при попытке подцепить гайку ключом.

Задействуйте нижнюю передачу, чтобы двигатель не вращался. Не забудьте предварительно выключить зажигание.

Если вам не удается сдвинуть гайку, извлеките динамо-машину из автомобиля и разберите ее (см. раздел Ремонт динамо-машины).

Зафиксируйте сердечник в тисках с помощью деревяшки или другого предмета, чтобы избежать повреждений. После этого вы сможете без труда повернуть гайку.

Не потеряйте сегментную шпонку!

Снятие шкива динамо-машины

Если динамо-машина уже извлечена из автомобиля, ослабьте гайку на несколько оборотом и постучите по валу медным или нейлоновым молотком.

Открутите гайку на несколько оборотов, а затем аккуратно постучите по валу мягким молотком, чтобы он вышел из шкива.

Если это не помогает, соберите динамо-машину, установите переднюю крышку и зажмите конструкцию в тиски, а затем снимите гайку.

Приподнимите шкив двумя отвертками. Отвертки должны опираться только на центр шкива.

В некоторых случаях требуется воспользоваться подъемным инструментом. Действуйте осторожно, чтобы не повредить шкив.

Для того чтобы поднять шкив, вставьте две отвертки между задней стороной шкива и лицевой панелью динамо-машины. Осторожно подтолкните шкив в центре, а не по краям, чтобы не повредить его. Если и это не помогает, используйте подъемный инструмент.

Подкладки для тисков

Если для работы с гайкой вам требуется зажать сердечник динамо-машины в тиски, используйте подкладки, чтобы не повредить конструкцию.

Замена шкива

Приложите шкив в нужное место и выровняйте его относительно шкивов вентилятора и коленчатого вала. Поверните шкив динамо-машины, чтобы убедиться в том, что он работает правильно.

Перед тем, как закрепить шкив, установите на место сегментную шпонку изгибом вниз так, чтобы ее передний конец находился немного ниже заднего и без труда вошел в углубление на шкиве.

Действуйте осторожно и без резких движений, чтобы не погнуть шпонку. Перед сборкой осмотрите бока шпонки, при необходимости уберите неровности напильником.

Подведите углубление шкива к шпонке, насаженной на вал, и надавите на шкив, чтобы шпонка вошла в углубление. Как правило, детали окончательно становятся на свои места после того, как затягивается гайка, однако в некоторых случаях приходится постучать по шкиву мягким молотком, чтобы подвести его достаточно близко к шпонке.

В некоторых динамо-машинах между шкивом и лицевой панелью присутствует прокладка или шайба. При сборке не забудьте заменить ее на новую.

После установки динамо-машины проверьте правильность положения ее шкива относительно шкивов вентилятора и коленчатого вала.

  

Если выровнять шкивы не удается, скорее всего, вы прикрепили динамо-машину не той стороной. Помните, что все обнаруженные вами прокладки также необходимо заменить, иначе шкив будет работать неправильно. 

Ключевые слова: 
Читайте также