Во многих современных автомобилях осветительные приборы объединяются в блоки. Производство блоков вызывает меньше трудностей, в отличие от производства отдельных компонентов.
Если на приборной панели вашего автомобиля есть амперметр, вы сможете проверить правильность работы системы зарядки. Показателем эффективности служит разница между количеством заряда, получаемого аккумулятором, и количеством расходуемого заряда.
Простейший блок фонарей крепится к кузову автомобиля. В зависимости от модели в блок могут входить указатели, повторители, габаритные фонари, задние и передние противотуманные фонари, фонари заднего хода, а также передние и задние фары.
Если в автомобиле с генератором после проверки системы зарядки проверка аккумулятора выявила неисправность в регулятор напряжения, его следует заменить. Поломка может крыться в любом месте.
Если ее нельзя выявить простейшими проверками, обратитесь к автоэлектрику, т.к. современные генераторы довольно хрупки и легко ломаются при неправильном обращении.
Перед началом любых работ с генератором (помимо проверки) отключите оба контакта, соединяющие его с аккумулятором.
В большинстве автомобилей аккумуляторы герметизированы на весь срок службы. Тем не менее, у них есть небольшое вентиляционное отверстие, через которое выходит газ. Таким аккумуляторам не требуется дозаправка.
В других аккумуляторах уровень жидкости проверяется раз в месяц. Если жидкости недостаточно, ее можно долить.
Не стоит лить в аккумулятор обычную воду из-под крана. Она содержит минеральные вещества, которые вызывают ненужные химические реакции. Используйте дистиллированную воду или специальную жидкость.
Если вы пытаетесь повернуть ключ стартера, но слышите лишь слабые щелчки, это означает, что аккумулятор практически разрядился. При отсутствии звуков можно сделать вывод о том, что аккумулятор разрядился полностью. Если же вы уверены в обратном, можно предполагать наличие неполадок в цепи, ведущей от аккумулятора к стартеру.