Ремонт простого блока фонарей

Простейший блок фонарей крепится к кузову автомобиля. В зависимости от модели в блок могут входить указатели, повторители, габаритные фонари, задние и передние противотуманные фонари, фонари заднего хода, а также передние и задние фары.

Как выглядит простейший блок фонарей?

Простейший блок фонарей крепится к кузову автомобиля. В зависимости от модели в блок могут входить указатели, повторители, габаритные фонари, задние и передние противотуманные фонари, фонари заднего хода, а также передние и задние фары.

Все фонари автомобиля должны быть исправны. Любая неисправность опасна и незаконна. Если вы обнаружили поломку и выяснили, что проблему нельзя решить заменой лампы, скорее всего, неисправен сам компонент блока.

В современных автомобилях фонари объединяются в блоки, однако в более старых моделях они крепятся попарно или по отдельности, что облегчает их замену и снижает стоимость запчастей. В этой статье рассматриваются подобные простые компоненты. Блоки будут описаны в следующих разделах.

Подсветка номерного знака

Фонари для подсветки номерного знака обычно располагаются на заднем бампере.

Требование подсвечивать номерные знаки установлено законодательством, однако местоположение фонарей может меняться в зависимости от модели автомобиля. Как правило, их можно найти на заднем бампере или самом кузове автомобиля, по бокам от номерного знака. Процесс работы с фонарями для подсветки номерного знака ничем не отличается от процесса работы с другими осветительными приборами. На крышке, окружающей лампочку, бывают колпаки, которые можно удалить, сняв крепежные винты.

В некоторых случаях фонари крепятся к бамперу цельным блоком с отдельной проводкой и заземлением. Такой блок можно снять, поддев отверткой. При этом постарайтесь не повредить хромированные детали или краску на кузове.

Как снять простейший блок фонарей?

Удалите колпак, ослабив крепление с помощью отвертки. Если колпак застрял, осторожно подденьте его лезвием.

Снимите герметичную прокладку, которая находится под колпаком. Если прокладку давно не меняли, она может быть сильно изношенной. Действуйте осторожно и постарайтесь не порвать ее.

Для удаления патрона снимите крепежные болты или винты, стараясь не повредить отражающую поверхность.

Потяните патрон вперед, чтобы дотянуться до проводки. Извлеките многоштыковой разъем или отдельные провода. Не забудьте промаркировать их, чтобы облегчить повторную сборку.

Как снять линзы

Как правило, линзы удерживаются снаружи небольшими винтами, которые можно извлечь с помощью отвертки подходящего размера. Если линза крепится изнутри, скорее всего, вам придется снять балансировочный щиток. Осмотрите внутреннюю поверхность и изучите способ крепления. Возможно, перед снятием линзы вам придется извлечь патрон (см. ниже).

Ослабьте крепление и вытащите линзу. Внимательно осмотрите ее. Если линза треснула, вам придется купить новую. Некоторые линзы состоят из нескольких компонентов, скрепленных между собой. В этом случае вы можете заменить только один компонент.

Очистите линзу от скопившейся на ней пыли и грязи.

Проверка патронов ламп

Как и в случае с линзами, лампы могут вытаскиваться как с внешней, так и с внутренней стороны.

Вытащите многоштыковой разъем, чтобы отключить всю проводку, ведущую к патрону. При наличии отдельных проводов промаркируйте их, чтобы облегчить обратную сборку.

Изучите способ крепления патронов. Для крепления могут быть использованы винты или хомуты, которые извлекаются вместе с лампой. Некоторые патроны в повторителях можно снять только вместе с проводкой.

Удалив патрон, обследуйте его на предмет ржавчины внутри или на клеммах. Как правило, лампы заземляются через крепежный винт патрона, поэтому он должен быть целым и чистым.

Удалите следы ржавчины наждачной бумагой и смажьте поверхность пропиточным маслом, чтобы замедлить процесс ржавения. Если патрон сильно поврежден, его необходимо заменить.

Ремонт фар

Если фары не являются компонентом блока фонарей, они ничем не отличаются от других простейших осветительных приборов.

Фары могут крепиться к корпусу винтами, болтами или зажимами.

Линзы указателей в Mini

Линзы указателей в автомобилях Mini имеют куполообразную форму и отделяются от основания прокладкой. Линзы крепятся с помощью окантовки, которая проходит между внешним краем колпака и прокладкой.

Для того чтобы снять линзу, аккуратно приподнимите окантовку отверткой и отделите ее от прокладки.

При установке новой линзы зацепите краем за прокладку и заправьте его на место по всей окружности. Установите окантовку, плотно прижав ее к прокладке и колпаку.

Пружинные контакты

Некоторые патроны снабжены небольшими пружинами, которые прижимают питающий провод к основанию лампочки. Извлеките лампочку и осмотрите патрон. При необходимости очистите его от ржавчины.

Такие патроны часто приходят в негодность из-за недостаточной жесткости пружины. Извлеките проводку из патрона, чтобы увидеть пружину. Растяните пружину плоскогубцами с длинным носиком, чтобы зафиксировать ее в нужном положении. Если в патроне есть отдельный провод заземления, убедитесь в том, что он исправен и плотно прилегает к клемме.

Катафоты

Если лампа мерцают тускло, скорее всего, отражающий ее катафот потерял блеск.

В одних автомобилях катафоты крепятся прямо к патронам, в других - к основанию осветительного прибора. Для того чтобы снять основание, ослабьте крепежные винты или гайки. Помните, что к ним иногда крепятся провода заземления, которые необходимо снять.

Тщательно очистите катафот от ржавчины с помощью отвертки, а затем отполируйте поверхность.

Прокладка линз

Поврежденная прокладка может пропускать в осветительный прибор воду, что вызывает образование конденсата и ржавчины. Осмотрите прокладку, чтобы убедиться в ее целостности. Порванную или изношенную прокладку необходимо заменить.

Если вы не можете купить подходящую прокладку, попытайтесь залатать старую небольшим количество герметика.

Ключевые слова: 
Читайте также