Перед тем, как отключать контакты, пометьте один из них скотчем и обозначьте, к какой клемме он подключается.
Стандартная коробка управления
В общем случае коробка управления динамо-машиной располагается на переднем крыле, недалеко от динамо-машины. В некоторых случаях ее можно обнаружить на поперечной перегородке внутри кузова или на задней стороне приборной панели. Некоторые коробки снабжены резисторами, которые крепятся к ее основанию.
В автомобилях с динамо-машинами поломки коробки управления могут проявляться по-разному. Некоторые проявления описаны в разделе Проверка динамо-машины.
Другие неисправности можно определить по миганию сигнальной лампы зажигания. Если лампочка не гаснет при увеличении скорости двигателя, значит, выключатель не срабатывает.
Если на низкой скорости лампочка тускло мигает и разгорается с увеличением скорости, причина может крыться в загрязнившемся, окислившемся или сгоревшем выключателе.
Если лампочка не горит при слишком высоких (или низких) скоростях, можно предположить поломку регулятора напряжения или его неправильную настройку.
Не стоит пытаться настроить регулятор самостоятельно. Поручите эту задачу профессиональному электрику.
Задняя сторона коробки управления
Стандартная коробка управления с тремя резисторами выглядит следующим образом.
Перед этим необходимо осмотреть заднюю сторону коробки управления, удалить с нее лишнюю влагу и загрязнения. Не исключено, что эти меры помогут устранить проблему.
Некоторые коробки управления снабжены резисторами, которые крепятся к основанию. При возникновении короткого замыкания под действием воды эти резисторы отказывают и пропускают лишний заряд.
Очищайте основание и клеммы по меньшей мере раз в год, особенно если коробка находится в проблемном месте и быстро собирает грязь. Следите за тем, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу.
Если вам необходимо снять коробку для чистки или замены, следуйте нижеприведенным инструкциям.
Не покупайте новую коробку до тех пор, пока не убедитесь в том, что именно она является причиной поломки. Перед установкой новой коробке устраните все неисправности, которые могут ее повредить.
Уберитесь в том, что новая коробка подходит для вашего автомобиля. Помните, что коробки с разными характеристиками могут выглядеть одинаково, и всегда проверяйте номер модели.
Замена коробки управления
Коробка управления обычно крепится двумя или тремя винтами. Снимите их.
Перед началом работ отключите аккумулятор. Промаркируйте контакты, чтобы упростить сборку, а затем снимите их. Убедитесь в том. что на них отсутствует грязь и влага.
Как правило, коробка крепится двумя-тремя винтами, которые проходят через прокладку из резины или другого материала.
Извлеките винты и поднимите коробку. Постарайтесь не повредить резисторы, расположенные на задней стороне.
Прокладка служит для изоляции и герметизации, поэтому она должна быть чистой и сухой. Если вы не собираетесь менять прокладку, протрите ее насухо.
Установите новую коробку, убедившись, что она плотно прилегает к прокладке, и прикрепите к ней контакты. Подключите аккумулятор. Запустите двигатель и проверьте правильность работы коробки.
Очистка коробки управления
Протрите клеммы коробки управления чистой сухой тряпкой или тряпкой, смоченной в метиловом спирте.
Осторожно протрите заднюю часть коробки, стараясь не повредить хрупкие резисторы. Используйте чистую сухую тряпку, при необходимости смочите ее керосином.
Следите за тем, чтобы керосин не попал на резиновые детали. Протрите клеммы мягкой тряпкой, смоченной в метиловом спирте. Перед установкой дайте коробке высохнуть.
Опубликовано пользователем Valeratal