Если вы пытаетесь повернуть ключ стартера, но слышите лишь слабые щелчки, это означает, что аккумулятор практически разрядился. При отсутствии звуков можно сделать вывод о том, что аккумулятор разрядился полностью. Если же вы уверены в обратном, можно предполагать наличие неполадок в цепи, ведущей от аккумулятора к стартеру.
Ослабляем болт фиксатора
В любом случае, стартер не может работать без тока, однако соленоиду достаточно небольшой порции заряда, чтобы издавать еле слышные щелчки.
Если вы считаете, что неполадка произошла в электрической цепи, прежде всего осмотрите клеммы аккумулятора. Проржавевшие клеммы зачастую пропускают через себя ток лишь частично или не пропускают вовсе.
Как правило, для крепления аккумуляторов используют фиксаторы, которые обхватывают корпус или сам штырь. Фиксатор включает в себя болт, удерживающий штырь на месте.
В автомобилях Ford к плоскому штырю крепится плоский кабельный соединитель.
На соприкасающихся поверхностях не должно быть грязи и ржавчины.
Любые белые или зеленые отложения следует убрать, зачистив поверхности.
То же самое касается опоры аккумулятора, т.к. эти отложения ускоряют процесс появления ржавчины.
Если после зачистки клемм ток по-прежнему не идет, осмотрите провод заземления - в частности, место крепления к кузову или шасси. При необходимости очистите его от грязи и ржавчины. Для правильного заземления провод должен иметь наконечник из оголенного металла.
В некоторых автомобилях предусмотрен дополнительный провод заземления, который ведет от двигателя к кузову или шасси. Обязательно осмотрите его, устранив загрязнения.
Не забудьте взглянуть на стартерный мотор и соленоид. Если контакты искрят, закрепите их. Помните, что искры представляют угрозу для любой цепи, однако в цепи с аккумулятором и стартером они особенно опасны, т.к. сила тока в ней достигает 300 ампер.
Убедитесь, что аккумулятор не болтается в креплении. В противном случае электролит может пролиться и спровоцировать появление ржавчины.
Кроме того, необходимо помнить, что разболтавшиеся клеммы аккумулятора могут треснуть при ударе, а скоба без жесткого крепления часто прикасается к оголенным клеммам и вызывает короткое замыкание.
Как отключить аккумулятор
Ослабьте болт фиксатора.
Разомкните зев отверткой.
Хомутообразные или чашеобразные фиксаторы можно снять после удаления крепежного болта или винта. Если провода крепятся слишком плотно, будьте осторожны.
Не поддевайте их отверткой и не пытайтесь выкрутить с применением силы. В противном случае вы можете повредить штырь аккумулятора или изоляционный слой.
Отвертку можно использовать только для размыкания зева фиксатора.
В автомобилях Ford фиксатор можно снять, открутив гайку.
Аналогичные меры предосторожности необходимо предпринимать и при обратной сборке. Не стоит прижимать контакты к штырю слишком сильно.
Поворачивая гайку ключом, направляйте его конец от кузова, чтобы не вызвать короткое замыкание, которое может произойти, даже если двигатель выключен.
Чашеобразный фиксатор, который крепится к штырю аккумулятора винтом
Гайка и болт фиксатора в автомобилях Ford
Как почистить клеммы аккумулятора
Зачистите штырь наждачной бумагой.
Очистите фиксатор проволочной щеткой.
Освободите зев хомутообразного фиксатора от сора.
Очистите внутреннюю поверхность чашеобразного фиксатора.
Используйте горячую воду и пищевую соду, чтобы очистить клеммы от отложений. Убедитесь в том, что раствор не попадает внутрь.
Штырь аккумулятора можно отчистить проволочной щеткой или наждачной бумагой.
Постарайтесь не снимать слишком толстый слой металла, чтобы не ослабить крепление.
Если это все же произошло, соскоблите немного металла с внешней поверхности зева или чаши, чтобы зафиксировать штырь еще раз. По возможности замените чашеобразный фиксатор хомутообразным.
Как подключить аккумулятор
Используйте проволочный припой, чтобы частично заполнить отверстие в штыре, если оно слишком велико.
Перед соединением смажьте соприкасающиеся поверхности тонким слоем технического вазелина (не консистентной смазкой!), чтобы снизить скорость образования ржавчины и обеспечить хорошую проводимость.
В идеале чашка или хомут должны без труда надеваться на штырь. Затяните крепежный болт или винт, чтобы соединение было неподвижным, однако постарайтесь не перетянуть его.
Немного сожмите бока чашки, чтобы сделать соединение более плотным.
Если вы сорвали резьбу в чашеобразном фиксаторе, частично заполните отверстие проволочным припоем, чтобы обеспечить плотное прилегание.
Для пробивания нового отверстия можно использовать саморез или винт большего размера.
Смажьте штырь аккумулятора техническим вазелином.
Смажьте техническим вазелином все остальные соединения - в частности, у соленоида стартера и в точке заземления на кузове или шасси.
Опубликовано пользователем Valeratal