Как заменить главный тормозной цилиндр

Если главный тормозной цилиндр протекает, его необходимо заменить. Как правило, он крепится к перегородке, разделяющей двигательный отсек и салон автомобиля. Главный тормозной цилиндр может быть оснащен вакуумным сервомеханизмом.

Главный тормозной цилиндр обычно соединяется с педалью тормоза штангой толкателя. В некоторых автомобилях, особенно тех, что изначально разрабатывались для левостороннего движения, цилиндр может быть расположен рядом с двигательным отсеком и соединен с педалью штангой ползуна.

Цилиндр и сервомеханизм двухконтурной системы

Главный тормозной цилиндр и вакуумный сервомеханизм, обслуживающие двухконтурную тормозную систему.

Протекающий или неисправный сервомеханизм также подлежит замене. Если педаль тормоза нажимается с трудом, а вы уже успели перепробовать другие способы отладки тормозной системы (см. статью Прокачка тормозной системы), можно подозревать неисправность сервомеханизма.

Цилиндр, обслуживающий одноконтурную систему

Главный тормозной цилиндр, обслуживающий одноконтурную тормозную систему, без сервомеханизма.

Перед заменой сервомеханизма необходимо убедиться в исправности воздушного фильтра, который может замедлять работу системы. Фильтр необходимо менять раз в 3 года или каждые 60000 км.

Перед тем, как отсоединять тормозные магистрали или электрические контакты (например, переключатель стоп-сигнала или сигнальную лампу уровня жидкости), постарайтесь запомнить или зарисовать схему их расположения. Если в автомобиле есть сдвоенные тормозные магистрали, это очень важно. Промаркируйте трубки и места их крепления к цилиндру.

Уделяйте особое внимание положению прокладок, щеток и пружин. Внимательно изучите способ крепления штанги толкателя к педали тормоза. Не исключено, что в рычаге педали есть два и более отверстия.

Жидкость, слитую из главного тормозного цилиндра, нельзя использовать повторно.

Подготовка к съему главного тормозного цилиндра

Вы можете слить тормозную жидкость из бака или оставить ее внутри, запечатав бак. В общем случае рекомендуется слить из системы всю жидкость.

Снимите с главного тормозного цилиндра бак, если это возможно.  Если бак не пуст, придерживайте нижние клапаны пальцами, чтобы избежать потерь жидкости.

Для того, чтобы опустошить цилиндр, откройте сливной штуцер на переднем колесе. Если в тормозной системе два контура, откройте также штуцер на заднем колесе. Если вам кажется, что в системе по-прежнему есть жидкость, поочередно откройте все штуцеры (сначала передние, потом задние).

Поставьте под штуцеры емкости для жидкости, а затем нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока цилиндр не опустошится. Избегайте попадания тормозной жидкости на краску, т.к. это может сильно повредить покрытие. Если жидкость все же пролилась, вытрите ее как можно быстрее.

Если вы приняли решение не сливать жидкость, запечатайте вентиляционное отверстие в крышке бака скотчем или снимите крышку, оберните горловину тонкой пленкой или пакетом, а затем закройте ее снова.

Не надейтесь, что вам удастся полностью избежать протечек, и постелите под цилиндр и тормозные магистрали побольше тряпок.

В некоторых автомобилях бак - это отдельная деталь, которую можно снять со старого цилиндра и установить на новый.

Если бак полон, запечатайте вентиляционное отверстие. Снимая бак, придерживайте нижние клапаны пальцами, чтобы поймать капли.

Съем штанги толкателя

Для того, чтобы снять штангу толкателя, выпрямите шплинт и вытащите его наружу плоскогубцами. Сдвиньте штифт в сторону.

В большинстве автомобилей штанга крепится к рычагу ручного тормоза штифтом с головкой и отверстием под шплинт, который фиксируется с помощью держателя.

Возможно, точка крепления находится слишком высоко, и вам придется снять полку багажника или балансировочный щиток, чтобы до нее добраться.

Выпрямите шплинт и вытащите его наружу плоскогубцами. Сдвиньте штифт в сторону.

При сборке используйте новый шплинт. Проследите за тем, чтобы штанга прошла через нужное отверстие.

Если точка крепления находится слишком высоко, попробуйте протолкнуть шплинт через кусок изоленты, а при поиске нужного отверстия обмотайте ее вокруг пальца.

Съем штанги толкателя в автомобилях "Фольксваген"

В старых моделях "Фольксваген" штангу можно вытянуть прямо из цилиндра. Возможно, при сборке ее придется отрегулировать по длине с помощью контргайки.

В некоторых автомобилях "Фольксваген" штангу можно вытянуть прямо из главного тормозного цилиндра, т.е. ее не нужно отсоединять от педали тормоза. Сверьтесь с руководством, чтобы узнать, так ли это.

При обратной сборке длину штанги можно будет отрегулировать. Ослабьте контргайку и поверните штангу так, чтобы между концом с шарообразным наконечником и углублением в поршне цилиндра остался зазор в 1мм.

Если в вашем автомобиле предусмотрен сдвоенный главный тормозной цилиндр, убедитесь в том, что упор педали не препятствует ее движению.

Съем главного тормозного цилиндра

Промаркируйте трубки, ведущие к главному тормозному цилиндру, чтобы облегчить сборку, а затем отсоедините их от цилиндра.

Отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра и запечатайте их, чтобы предотвратить потерю жидкости. Кроме того, вы можете слить жидкость в подходящие емкости.

Отключите все электрические контакты (например, переключатель стоп-сигнала или сигнальную лампу уровня жидкости).

Возможно, вам также придется убрать из системы другие детали (например, дроссельный трос).

Снимите болты, которые крепят главный тормозной цилиндр и сервомеханизм к перегородке.

В общем случае цилиндр крепится двумя осями или болтами с гайками. В некоторых автомобилях присутствует дополнительная опора.

В "Фольцваген Жук" (VW Beetles) главный тормозной цилиндр находится в переднем багажном отсеке и отвинчивается изнутри, со стороны дуги переднего колеса. Снимите колесо и отвинтите все гайки.

Снимите болты, удерживающие цилиндр, и извлеките его, стараясь не потерять прокладки.

В некоторых случаях цилиндр можно снять вместе с трубками, если они достаточно длинные (см. рисунок). При разборе постарайтесь не потерять прокладки. Проверьте сохранность замазки между цилиндром и сервомеханизмом.

После установки нового цилиндра сперва замкните соединения вручную, чтобы избежать кривой посадки, а затем затяните их с помощью гаечного ключа.

После сборки заполните бак тормозной жидкостью. Прокачайте тормозную систему, даже если вы не сливали жидкость. Долейте жидкость до отметки.