Неполадки в работе системы охлаждения, как правило, связаны с водяными шлангами. Большой срок службы и трение о подвижные части вызывают трещины, а горячая вода портит внутреннее покрытие.
Система охлаждения
Осмотр системы охлаждения проводится при холодном двигателе. Уделяйте должное внимание любым внешним повреждениям или признакам износа, т.к. внезапная потеря охлаждающей жидкости из порванного шланга приведет к быстрому перегреву и порче двигателя.
Изношенный или поврежденный шланг необходимо заменить как можно быстрее.
Перед этим следует откачать жидкость из системы охлаждения. Снимите крышку радиатора и откройте сливной кран. Если крана нет, снимите нижний шланг. Если в охлаждающей жидкости содержится антифриз, который можно использовать повторно, слейте жидкость в чистую емкость. Не стоит сливать жидкость на дорогу или в водосток, т.к. она является ядовитой (см. раздел Как промыть радиатор двигателя).
Перед установкой нового шланга убедитесь в том, что он подходит для вашей системы. Не исключено, что вам нужен шланг с искривлением или концами разного диаметра. При замене креплений отдавайте предпочтение конструкциям с червячным приводом, т.к. они обладают контактной поверхностью большего размера и плотнее соединяют детали.
Не перетягивайте крепления, чтобы не повредить шланг.
Заменив шланг, закройте кран на радиаторе (или верните на место нижний шланг), а затем медленно заполните систему смесью воды и антифриза.
При повторном использовании жидкости с антифризом процедите ее через ткань или металлическое чайное ситечко. Установите на место крышку радиатора и разогрейте двигатель до рабочей температуры. Осмотрите систему на предмет протечек, при необходимости затяните крепления потуже.
После остывания двигателя долейте жидкость до нужного уровня. Никогда не снимайте герметичную крышку, если двигатель еще не остыл, иначе вы рискуете обжечься.
Где искать протечки?
Сожмите или согните шланг, чтобы обнажить возможные трещины.
Внимательно осмотрите изгибы, места соединений и крепления хомутами. Разбухание шланга может свидетельствовать о внутреннем разрыве. Такой шланг способен лопнуть в любой момент. Ощупайте проблемные зоны в поисках мягких участков, которые тоже могут указывать на внутренние повреждения. Для того, чтобы заглянуть под или за шланг, используйте фонарик и зеркало.
Залежи ржавчины на опоре говорят от том, что под давлением шланг протекает. Затяните хомуты потуже.
Проверка крышки радиатора
Убедитесь в том, что небольшой клапан двигается свободно.
Проверяя уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, не забудьте осмотреть его крышку.
Убедитесь в том, что резиновое или нитяное уплотнительное кольцо не повреждено, а затем проверьте большой предохранительный клапан, с усилием нажав на его пружину. Также убедитесь в том, что небольшой клапан, расположенный в центре, двигается свободно.
Для простой проверки работоспособности крышки необходимо разогреть двигатель, обернуть крышку плотной тканью, а затем надеть перчатки и открутить ее на один оборот. Не снимайте крышку полностью!
Если вы не услышите, как свистит вырывающийся наружу воздух, скорее всего, крышка не обеспечивает нужное давление в системе, и ее необходимо заменить.
При покупке новой крышки учтите, что ее класс давления должен соответствовать классу старой крышки. При повышении давления в системе повышается температура кипения воды. Если крышка не поддерживает давление на нужном уровне, система может выйти из строя.
Монтаж и демонтаж шлангов
Отвинтите хомут и отведите его назад. Всегда меняйте проволочные крепления на крепления с червячным приводом.
Для того, чтобы освободить изношенный шланг, который застрял в креплении, необходимо отрезать его у стержня, на котором он крепится, ослабить хомут, отвести его назад и разрезать шланг вдоль острого ножа с заостренным лезвием.
Срезаем застрявший шланг
Если стержень сделан из пластика, действуйте очень осторожно. Слишком острый нож может его поцарапать или прорезать насквозь.
После этого необходимо убрать остатки шланга, ослабить второй хомут и снять шланг с другого конца, подвигав его вперед-назад. Перед установкой нового шланга очистите стержни от ржавчины.
Существует два типа хомутов - с червячным приводом и проволочные, сильно врезающиеся в резиновые шланги.
Набросьте хомуты на шланг, чтобы иметь возможность затянуть болты, когда возникнет такая необходимость. Наденьте концы шланга на стержни. Если шланг затвердел, размочите его в горячей воде и намажьте стержни жидким мылом.
Если вы используете проволочные хомуты, оберните шланг изолентой, чтобы они не повредили резину.
Если вы используете проволочные хомуты, оберните изолентой участок шланга, который соприкасается с хомутом, чтобы хомут не врезался в резину.
Опубликовано пользователем Valeratal