Как заменить водяной насос автомобиля

Водяные насосы со временем изнашиваются. Причиной может стать недостаток смазки (в старых моделях) или чрезмерное натяжение приводного ремня.

Водяной насос

Типичное расположение насоса и приводного ремня

 

В большинстве автомобилей водяной насос и приводной ремень располагаются следующим образом. Насос крепится к передней стенке двигателя и соединяется ремнем с генератором.

Изношенный насос может протекать у поворотной цапфы. В этом случае капли жидкости будут находиться на передней части двигателя, а система охлаждения постепенно опустошится.

При повороте насос может издавать треск. Не путайте этот звук со скрипом слабо натянутого ремня.

Для проверки степени износа снимите ремень и попытайтесь подвигать вперед и назад лопасти механического вентилятора (если он есть).

Лопасти не должны двигаться. Если вентилятор крепится не к насосу, захватите шкив насоса самозажимающимся ключом и попробуйте подвигать его.

Замените изношенный насос. Не забудьте купить новую прокладку и герметик.

Осмотрите шланги радиатора и расширительного бачка на предмет разрывов и трещин. При необходимости замените их вместе с хомутами.

Отключите аккумулятор. Слейте охлаждающую жидкость. Если в ней есть антифриз, не выливайте ее в водосток. Соберите жидкость в чистую емкость и процедите. Проверьте концентрацию антифриза (см. раздел Проверка и долив антифриза).

Отсоедините от насоса шланг, предварительно ослабив хомут.

Снимите все лишние детали, мешающие добраться до насоса.

 

Детали, которые придется снять

В некоторых автомобилях для получения доступа к водяному насосу придется снять радиатор.

В некоторых автомобилях (например, Talbot Avenger и BL Maxi) для получения доступа к водяному насосу придется снять радиатор.

При работе с оригинальным Mini этого делать не придется, ограничившись только верхней частью корпуса вентилятора.

При замене насоса в Mini рекомендуется также заменить перепускной шланг, т.к. вы не сможете заменить его при установленном насосе, если возникнет такая необходимость.

В старых Mini можно добраться до насоса, сняв верхнюю часть корпуса вентилятора.

В Talbot Alpine для получения доступа к насосу необходимо снять боковую панель, которая находится у правой надколесной арки. Для того, чтобы увидеть панель, придется снять колесо.

Монтаж и демонтаж

Снимите приводной ремень. Открутите болты вентилятора (если он есть). Вытащите шкив из ступицы.

Пометьте сторону вентилятора, которая прилегала к радиатору. Если вы прикрепите его не той стороной, он не будет работать.

В некоторых насосах есть сливная пробка. Снимите ее, чтобы потом вставить в новый насос.

Открутите болты, удерживающие насос. Не удивляйтесь, если болты будут разной длины. Запомните, где находился каждый из них. Эта информация пригодится вам при сборке.

Используйте торцевой гаечный ключ, чтобы снять болты, фиксирующие насос. Помните, что болты могут быть разной длины.

Осторожно потяните за насос.

Если он застрял, не пытайтесь поддеть его отверткой. Вы можете повредить блок цилиндров, и это вызовет протечку.

Счистите с блока остатки старой прокладки деревянным инструментом.

Прикрепите новую прокладку, при необходимости смазав ее герметиком, а затем установите новый насос. Затяните болты в диагональной последовательности, чтобы избежать перекоса фланца.

Если насос приклеен к опоре герметиком, осторожно постучите по нему мягким молотком.

Не исключено, что для нового насоса предусмотрена специальная опора. При необходимости обратитесь к инструкции по эксплуатации.

Верните на место шланги и натяните ремень (см. раздел Проверка, регулировка и замена приводных ремней). Долейте жидкость в систему охлаждения. Запустите двигатель при нормальной температуре и поищите протечки.

Варианты расположения насосов

В некоторых старых автомобилях (например, Triumph Dolomite Sprint и Saab 99) насос вертикально крепится к задней части блока цилиндров.

В VW Golf насос соединен приводным ремнем с распределительным валом.

Ключевые слова: