Обзор Лады Веста WTCC

Команда Lada Sport

Вазовская команда сохранила прошлогод­ний состав: россиянин Михаил Козловский (справа) и британцы Роб Хафф (в центре) и Джеймс Томпсон (слева). В сезоне-2014 наи­большего успеха добился Хафф: две победы, в Китае и Макао, плюс «бронза» в Аргентине.

Когда год назад я приехал на старт чемпионата мира по кузовным гонкам, механики вазовской команды заканчивали сборку Грант прямо в Марокко. Теперь сезон начинается аж на месяц раньше прежнего - и не в Марракеше, а в далекой Южной Америке. Но, похоже, новую Ладу Весту для WTCC готовят куда тщательнее!

Основная работа команды Lada Sport идет во Франции: база россиян рас­положена в каких-то ста метрах от го­ночной трассы Маньи-Кур. Совсем недавно здесь побывала техническая комиссия из FIA, после чего на Весте пришлось менять несколько усилителей в каркасе безопас­ности и переделывать накладку на пороге. А потом Веста прошла предсезонные тесты - то, чего так не хватало в прошлом году Гранте. Правда, Джеймсу Томпсону и Робу Хаффу удалось поработать с автомобиля­ми всего четыре дня: когда этот номер ушел в печать, машины уже отпра­вились в Аргентину.

Фундаментальные проблемы прошло­годней Гранты известны: это короткая ко­лесная база, вызывавшая неудачное из­менение развесовки и посредственная аэродинамика из-за сочетания узкого ку­зова и широченных колесных арок. Но многие недостатки - прямое следствие дефицита времени и средств. Помните, как на первом этапе Джеймс Томпсон чуть не потерял сознание, надышавшись по ходу гонки какой-то дряни (АР №9, 2014)? Это обгорали непритертые колодки: ведь тес­тов не было! Доводить машину приходи­лось уже по ходу сезона. И когда ладовцы изменили конструкцию передней под­вески, добившись более острых реакций на руль, это сразу принесло результаты: в Аргентине британец Роб Хафф завоевал «бронзу».

Лада Веста сама по себе - более удач­ная основа для гоночного автомобиля. Она гораздо шире и намного длиннее Гранты (колесная база больше аж на 13 см). По­следнее позволяет увеличить прижимную силу: передний сплиттер работает на боль­шем плече. Кроме того, серийная Веста со­вершеннее по аэродинамике, а ее кузов значительно жестче. А вот передняя под­веска с рулевой «рейкой» нижнего распо­ложения гоночной Весте не пригодилась: конструкция шасси у всех машин в WTCC с 2014 года своя, оригинальная. Спереди и сзади установлены подвески на стойках Макферсон - для этого в кузов вварены новые опорные стаканы и доработаны дру­гие точки крепления. Передняя подвеска, как и на Гранте, собрана на подрамнике, а все ее компоненты - поворотные кулаки, рычаги, тяги, корпуса амортизаторов - из­готовлены в Тольятти. Сами амортизаторы - шведской фирмы Ohlins, и они разрабо­таны под заказ специально для Весты.

Правила WTCC допускают упрощение оптики: форма светового пучка не регламентирует­ся, и команды меняют штатные фары на облегченные со светодиодами. На Весте и фа­ры, и задние фонари сделаны весьма элегантно - особенно в сравнении с примитивными светильниками на Chevrolet

«Компонентов от Гранты здесь нет - все новое», - говорит о шасси Весты глава команды Виктор Шаповалов. Под капотом -специальный гоночный турбомотор 1.6 с непосредственным впрыском - дальней­шее развитие агрегата образца 2013 года, с нуля разработанного французской фирмой Огеса для гоночной Гранты. Новый мотор по сравнению с грантовским на 5 кг легче и имеет более современную систему управ­ления. Кроме того, удалось отыграть около 5 л.с. за счет выпускного тракта: из-за не­достатка места на Гранте ему приходилось придавать слишком замысловатую форму.

Турбомотор «похудел» на 5 кг, поэтому на поддоне сухого картера закреплен балласт - минимальный вес двигателя контролирует­ся. Для облегчения передней части машины блок двигателя накло­нен назад, а передок выполнен как единая сборка из углепластико­вых деталей. Пластмассовой сделана и передняя часть колесных арок (показано стрелками)

Отдача мотора с рестриктором диамет­ром 36 мм на впуске составляет около 380 л.с. - как и у двигателей конкурентов на автомобилях Citroen, Honda и Chevrolet.

Работа над Вестой началась еще в сен­тябре, причем с использованием матема­тической модели, - ведь первый кузов «в металле» Lada Sport получила только в декабре. Параллельно шла работа по не­скольким направлениям - та же Огеса раз­рабатывала аэродинамическое оперение (исключительно виртуально, без продувок в трубе) и каркас безопасности. Он выпол­нен не по стандартной схеме, а по ориги­нальному проекту: без креста на глав­ной дуге. Только благодаря этому удалось сбросить 20 кг относительно Гранты. В об­щей сложности новая машина легче на 70 кг, что позволяет эффективнее исполь­зовать балласт для настройки машины и еще сильнее опустить центр масс.

Более просторный моторный отсек по­зволил отказаться от компактной короб­ки передач Hewland в пользу агрегата дру­гой английской фирмы, Xtrac. «Эта коробка лучше во всем: быстрее переключаются передачи, современный дифференциал с карбоновыми дисками, больше вариантов преднатяга... И нормальная поддержка: на письма отвечают сразу, а не через месяц, все детали есть на складе, а не под заказ», - доволен Шаповалов.

В WTCC по-прежнему обязателен чисто механический привод пере­ключения передач - без подрулевых лепестков. Справа от рычага секвенталки - гидравлический ручник, которым придерживают машину на старте. Справа, на полу, установлен блок управления двигателем Magneti МагеШ, а в углу дверного проема виден встро­енный пневмодомкрат (с синими фитингами) - его шток выдвига­ется при подключении баллона со сжатым газом

Окупятся ли вложенные в Весту нема­лые средства (команда даже получила воз­можность нанять дополнительный персо­нал), мы узнаем совсем скоро - 8 марта в Аргентине.

Василий КОСТИН,  «Автоспорт»

Ключевые слова: 
+1
0
-1
Читайте также