Напорная камера или подающие трубы, через которые воздух попадает в автомобиль, могут быть перекрыты листьями или залежами дорожной пыли.
Система управления отопителем и вентилятором
В стандартной системе отопления и вентиляции отопитель подает теплый воздух на лобовое стекло и передние ниши для ног.
Напорная камера представляет собой отдельный отсек, прикрепленный к поперечной перегородке внутри кузова, под лобовым стеклом. Она забирает свежий воздух через решетку, расположенную с внешней стороны кузова.
В камере есть подвижные заслонки, соединенные тросами с механизмами управления вентилятором и отопителем. Именно они разделают потоки воздуха и подают их в нужные части салона.
Входящий поток воздуха согревается при прохождении по ребрам небольшого радиатора (матрицы), в котором находится горячая вода из двигателя. Матрица обычно располагается внутри или рядом с напорной камерой.
При нарушении целостности соединений или прорыве внутренних прокладок поток воздуха, идущий через подающую трубу, перекрывается.
Как правило, в основании напорной камеры есть клапан, через который вытекает лишняя вода. Это может быть обычная заслонка или резиновая трубка с соприкасающимися закраинами. Снимите клапан или трубку, чтобы вычистить листья или грязь из камеры.
Для проверки желоба снимите его по частям и загляните внутрь. Если желоб неплотно прилегает к стойке, закрепите ее скотчем.
Кроме того, вы можете выстелить скотчем саму стойку, чтобы желоб входил в нее плотнее. Болтающийся желоб снижает эффективность вентиляции или отопления.
Нарушение тока воды в матрице отопителя может быть вызвано растянутым тросом, который управляет водяным клапаном в двигателе.
Попросите помощника поработать рычагом переключения отопителя и вентилятора и посмотрите, как двигается клапан.
Кроме того, ограничение тока воды может быть вызвано перекручиванием шлангов, ведущих к отопителю. Если на ощупь шланг кажется слишком мягким, возможно, он порвался изнутри, и его необходимо заменить.
Воздушные пробки в отопительной системе и скопления слизи в матрице также снижают эффективность нагревания.
Снимите возвратный шланг отопителя, расположенный у его основания или рядом с водяным насосом, а затем запустите двигатель. Вы должны наблюдать сильный поток воды. Если вода течет тонкой струйкой, значит, матрица засорилась.
Прочистка напорной камеры
Снимите дренажную трубку и прочистите камеру от листьев и грязи.
Для начала снимите дренажный клапан напорной камеры, ослабив хомут. После удаления клапана извлеките из камеры засоры, блокирующие дренажную трубку. Не стоит проталкивать их внутрь, иначе они попадут в двигательный отсек.
Проверьте состояние дренажного клапана указательным пальцем.
Если через клапан не идет вода, его закраины должны плотно смыкаться. Щелкните по закраинам, чтобы открыть их и посмотреть, закроются ли они самостоятельно. Если этого не произошло, замените клапан и хомут.
Проверка тока воздуха и воды
Воздух попадает в автомобиль за счет скорости движения или всасывается внутрь насосом. В обычной ситуации свежий воздух попадает в напорную камеру через решетку, расположенную перед лобовым стеклом. Камера отдает часть воздуха матрице отопителя. Отработанный воздух выходит через отверстия в задней части кузова. Другая часть воздуха может использоваться для обдувания лобового стекла.
Для проверки системы обдува стекол налепите на вентиляторы тонкие полоски папиросной бумаги. Переключайте систему между режимами нагревания и охлаждения при включенном насосе. Полоски бумаги должны подниматься вверх. Если этого не происходит, убедитесь, что желоба, ведущие от отопителя, плотно прилегают к стойке обоими концами. При необходимости укрепите их.
Поток горячей воды, идущий к отопителю, управляется внешним водяным клапаном. Убедитесь в том, что рычаг, поворачивающий клапан, проходит по всей траектории.
Проверьте плотность крепления тросов и других элементов проводки. Обследуйте соединения шлангов на предмет утечек. Осмотрите шланги, ведущие к отопителю, обращая особое внимание на мягкие, перекрученные или потрескавшиеся участки.
Водяной клапан
Водяной клапан может находится на корпусе отопителя или на головке блока цилиндров.
Если вам необходимо заменить участок шланга, отправляйтесь в магазин, захватив с собой старый шланг, чтобы не ошибиться с длиной и диаметром. Шланги сильно отличаются друг от друга в зависимости от производителя, модели и даты выпуска автомобиля. Существует возможность промыть матрицу отопителя, не снимая ее. Отсоедините оба шланга со стороны двигателя. Поверните струи воды в другую сторону. Включите режим отопления и соедините возвратную трубку (ту, что крепится к нижнему шлангу радиатора или водяному насосу) с садовым шлангом.
Поверните кран и пустите воду. Процедура будет окончена, когда струя воды, выходящая из матрицы, будет абсолютно чистой. Повторите процедуру, соединив садовый шланг с подающей трубкой.
Если току воды мешает воздушная пробка, прокачайте систему полностью. Снимите возвратный шланг с любого удобного конца, заполните радиатор и запустите двигатель.
Закройте конец шланга большим пальцем и подождите до тех пор, пока из струи, выходящей из отопителя, не исчезнут пузырьки. Обычно это занимает 5-10 секунд. Установите возвратный шланг на место, закрепите его хомутом и заполните радиатор.
Перед прокачкой системы необходимо остудить двигатель, чтобы не обжечься охлаждающей жидкостью. Холодный двигатель также блокирует термостат, увеличивая объем воды, проходящей через отопитель.
Опубликовано пользователем Valeratal