Старт продаж революционной вазовской модели, который произошел 24 ноября, обставили на западный манер. Много громкой рекламы, агрессивный пиар, первая ночь продаж в формате «до последнего клиента». Старт у них удался - за первую ночь дилеры полностью распродали первую партию из 1000 автомобилей и собрали около 1500 предзаказов, а к завершению первых суток их количество достигло 2000. Но главная интрига - цены, которые всерьез держали в тайне до самого последнего дня. Теперь они известны - от 514 до 677 тысяч рублей (если учитывать доппакеты). Да и про саму Lada Vesta мы уже много везде рассказывали.
Но сейчас давайте посмотрим, с кем придется бороться новой «Ладе» за содержимое кошельков россиян и место под солнцем, ведь она стала игроком в самом популярном классе - субкомпактных седанов. Все эти машины тоже производятся в нашей стране, адаптированы к плохим дорогам и холодной зиме.
Hyundai Solaris
Это бестселлер класса, самая продаваемая иномарка в России. Нашим соотечественникам пришелся по вкусу причудливый азиатский рисунок извилистых линий, простые и нетребовательные к высокому октановому числу атмосферные моторы, вместительный багажник и цена в пределах 600-700 тысяч.
Производство: Санкт-Петербург.
Мощность: от 107 до 123 л. с.
Цена: 535 900 - 740 400 руб.
KIA Rio
Тот же, Solaris, но переодетый. Родной брат, но не близнец, а двойняшка. Те же узлы и агрегаты, моторы и коробки, разница только в оформлении экстерьера и интерьера. Этот вариант - для тех, кому ближе спокойный европейский дизайн. Ну и возможность выбрать между 4-х и 5-дверной версией (как и у «Соляриса») - тоже сильный плюс.
Производство: Санкт-Петербург.
Мощность: от 107 до 123 л. с.
Цена: 559 900 - 829 900 руб.
Volkswagen Polo
Главная аргумент в пользу этого автомобиля - возможность ездить на немецкой машине. Для тех, кому по душе принцип «квадратиш, практиш, гуд», это самое оно. Плюс простота проверенных временем агрегатов - атмосферного мотора 1.6, 6-ступенчатого «автомата», платформы популярного в Европе автомобиля.
Производство: Калуга.
Мощность: от 90 до 110 л. с.
Цена: 524 900 - 748 900 руб.
Skoda Rapid
Строго говоря, это лифтбек, то есть вместо крышки багажника там пятая дверь. Но это седанистый лифтбек, то есть силуэт его - как у седана VW Polo. Да и вся она - как «Поло-седан», прямо та же самая машина, разве что моторы ставятся другие, включая 125-сильный турбированный 1.4 с 7-ступенчатой коробкой. И в оформлении немного отличается, потому и имеет право на самостоятельное существование.
Производство: Калуга.
Мощность: от 90 до 125 л. с.
Цена: 509 000 - 871 000 рублей.
Renault Logan
Теперь в ходу уже модель второго поколения, к практичности и простоте добавился неплохой дизайн. Правда, перестала после этого быть столь уж дешевой, потому и затерялась в ряду конкурентов. Долгое время второй «Логан» продавался только с «механикой», но теперь есть еще «робот» и «автомат». Кстати, «Логаны» первого поколения московской сборки тоже пока продаются, но погоду на рынке они уже не делают.
Производство: Тольятти.
Мощность: от 82 до 102 л. с.
Цена: 419 000 - 674 990 рублей.
Nissan Almera
Продукт синтетический, Японией тут совсем не пахнет, поскольку технически это все тот же «Логан», у него и интерьер от старого «Логана». Зато кузов смахивает на прежний «Ниссан-Теана», тем и подкупает. Но главная сильная его сторона - объем салона. Места сзади там - почти как в бизнес-классе, очень много. И багажник - огого. За это все его и полюбили таксисты.
Производство: Тольятти.
Мощность: 102 л. с.
Цена: 567 000 - 698 000 рублей.
Ford Fiesta
Эта модель у нас несколько лет не продавалась совсем, а теперь вновь вернулась с двумя главными обновлениями. Во-первых, теперь появился и седан, и его создавали не для нашего рынка специально, просто позаимствовали с американского. Во-вторых, сборку теперь наладили в Татарстане, причем, делают там и моторы к этой машине. У «Фиесты» свежий дизайн и вместительный багажник - это главное.
Производство: Набережные Челны.
Мощность: от 85 до 120 л. с.
Цена: 552 000 - 818 000 рублей.
Есть еще французские братцы - маленькие седаны Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Но они импортируются к нам из Испании, и при базовой цене в 600 с небольшим тысяч имеют 1,2-литровые 72-сильные 3-цилиндровые моторчики, то есть прямыми конкурентами их уже и не назвать. Китайские машины мы пока в расчет не берем, даже собираемые в России, слишком уж мало их продается.
Опубликовано пользователем Valeratal