Вазовская команда сохранила прошлогодний состав: россиянин Михаил Козловский (справа) и британцы Роб Хафф (в центре) и Джеймс Томпсон (слева). В сезоне-2014 наибольшего успеха добился Хафф: две победы, в Китае и Макао, плюс «бронза» в Аргентине.
Когда год назад я приехал на старт чемпионата мира по кузовным гонкам, механики вазовской команды заканчивали сборку Грант прямо в Марокко. Теперь сезон начинается аж на месяц раньше прежнего - и не в Марракеше, а в далекой Южной Америке. Но, похоже, новую Ладу Весту для WTCC готовят куда тщательнее!
Основная работа команды Lada Sport идет во Франции: база россиян расположена в каких-то ста метрах от гоночной трассы Маньи-Кур. Совсем недавно здесь побывала техническая комиссия из FIA, после чего на Весте пришлось менять несколько усилителей в каркасе безопасности и переделывать накладку на пороге. А потом Веста прошла предсезонные тесты - то, чего так не хватало в прошлом году Гранте. Правда, Джеймсу Томпсону и Робу Хаффу удалось поработать с автомобилями всего четыре дня: когда этот номер ушел в печать, машины уже отправились в Аргентину.
Фундаментальные проблемы прошлогодней Гранты известны: это короткая колесная база, вызывавшая неудачное изменение развесовки и посредственная аэродинамика из-за сочетания узкого кузова и широченных колесных арок. Но многие недостатки - прямое следствие дефицита времени и средств. Помните, как на первом этапе Джеймс Томпсон чуть не потерял сознание, надышавшись по ходу гонки какой-то дряни (АР №9, 2014)? Это обгорали непритертые колодки: ведь тестов не было! Доводить машину приходилось уже по ходу сезона. И когда ладовцы изменили конструкцию передней подвески, добившись более острых реакций на руль, это сразу принесло результаты: в Аргентине британец Роб Хафф завоевал «бронзу».
Лада Веста сама по себе - более удачная основа для гоночного автомобиля. Она гораздо шире и намного длиннее Гранты (колесная база больше аж на 13 см). Последнее позволяет увеличить прижимную силу: передний сплиттер работает на большем плече. Кроме того, серийная Веста совершеннее по аэродинамике, а ее кузов значительно жестче. А вот передняя подвеска с рулевой «рейкой» нижнего расположения гоночной Весте не пригодилась: конструкция шасси у всех машин в WTCC с 2014 года своя, оригинальная. Спереди и сзади установлены подвески на стойках Макферсон - для этого в кузов вварены новые опорные стаканы и доработаны другие точки крепления. Передняя подвеска, как и на Гранте, собрана на подрамнике, а все ее компоненты - поворотные кулаки, рычаги, тяги, корпуса амортизаторов - изготовлены в Тольятти. Сами амортизаторы - шведской фирмы Ohlins, и они разработаны под заказ специально для Весты.
Правила WTCC допускают упрощение оптики: форма светового пучка не регламентируется, и команды меняют штатные фары на облегченные со светодиодами. На Весте и фары, и задние фонари сделаны весьма элегантно - особенно в сравнении с примитивными светильниками на Chevrolet
«Компонентов от Гранты здесь нет - все новое», - говорит о шасси Весты глава команды Виктор Шаповалов. Под капотом -специальный гоночный турбомотор 1.6 с непосредственным впрыском - дальнейшее развитие агрегата образца 2013 года, с нуля разработанного французской фирмой Огеса для гоночной Гранты. Новый мотор по сравнению с грантовским на 5 кг легче и имеет более современную систему управления. Кроме того, удалось отыграть около 5 л.с. за счет выпускного тракта: из-за недостатка места на Гранте ему приходилось придавать слишком замысловатую форму.
Турбомотор «похудел» на 5 кг, поэтому на поддоне сухого картера закреплен балласт - минимальный вес двигателя контролируется. Для облегчения передней части машины блок двигателя наклонен назад, а передок выполнен как единая сборка из углепластиковых деталей. Пластмассовой сделана и передняя часть колесных арок (показано стрелками)
Отдача мотора с рестриктором диаметром 36 мм на впуске составляет около 380 л.с. - как и у двигателей конкурентов на автомобилях Citroen, Honda и Chevrolet.
Работа над Вестой началась еще в сентябре, причем с использованием математической модели, - ведь первый кузов «в металле» Lada Sport получила только в декабре. Параллельно шла работа по нескольким направлениям - та же Огеса разрабатывала аэродинамическое оперение (исключительно виртуально, без продувок в трубе) и каркас безопасности. Он выполнен не по стандартной схеме, а по оригинальному проекту: без креста на главной дуге. Только благодаря этому удалось сбросить 20 кг относительно Гранты. В общей сложности новая машина легче на 70 кг, что позволяет эффективнее использовать балласт для настройки машины и еще сильнее опустить центр масс.
Более просторный моторный отсек позволил отказаться от компактной коробки передач Hewland в пользу агрегата другой английской фирмы, Xtrac. «Эта коробка лучше во всем: быстрее переключаются передачи, современный дифференциал с карбоновыми дисками, больше вариантов преднатяга... И нормальная поддержка: на письма отвечают сразу, а не через месяц, все детали есть на складе, а не под заказ», - доволен Шаповалов.
В WTCC по-прежнему обязателен чисто механический привод переключения передач - без подрулевых лепестков. Справа от рычага секвенталки - гидравлический ручник, которым придерживают машину на старте. Справа, на полу, установлен блок управления двигателем Magneti МагеШ, а в углу дверного проема виден встроенный пневмодомкрат (с синими фитингами) - его шток выдвигается при подключении баллона со сжатым газом
Окупятся ли вложенные в Весту немалые средства (команда даже получила возможность нанять дополнительный персонал), мы узнаем совсем скоро - 8 марта в Аргентине.
Василий КОСТИН, «Автоспорт»
Опубликовано пользователем Valeratal