Проверка цепи стоп-сигналов

Стоп-сигналы автомобиля должны работать исправно. Это не только законодательная мера, но и мера безопасности. Любые неполадки в цепи стоп-сигналов можно легко отследить. Цепь стоп-сигналов очень проста. Она управляется переключателем, соединенным напрямую с педалью тормоза или гидравлической системой, регулирующей давление в тормозных трубках.

Стандартная цепь стоп-сигналов

Самый распространенный тип переключателей цепи стоп-сигналов - механический. Обычно такие переключатели крепятся к рычагу педали тормоза.

При нажатии педали переключатель замыкает цепь и включает стоп-сигналы. Еще один тип переключателей работает от гидравлической системы, под давлением жидкости в трубках при нажатии на педаль.

Простые проверки

Внимательно осмотрите стоп-сигналы. Попросите помощника нажать на педаль при включенном зажигании. Если загорится только один из сигналов, второй, скорее всего, просто перегорел, т.к. неполадки в цепи обычно влияют на оба сигнала.

Возьмите лампочку из рабочего сигнала и поставьте ее в нерабочий. Если сигнал при этом заработает, найдите вторую рабочую лампочку. Если сигнал не заработает, неполадка кроется в самой цепи (см. ниже).

Еще один способ заключается в проверке предохранителей. Если оба сигнала не работают, возможно, в системе сгорел предохранитель. Попробуйте заменить его, однако следует помнить, что при сгоревшем предохранителе обычно отказывают и другие системы, и вы вряд ли могли этого не заметить.

Проверка контрольной лампой

Если после описанных выше проверок выявить неполадку не удалось, необходимо проверить цепь с помощью контрольной лампы. Перед проверкой убедитесь в исправности проводки и прочности соединения, при необходимости прочистите контакты от ржавчины.

Прикрепите зубчатый зажим ("крокодил") к ближайшему заземлителю и проверьте патрон. Если лампа не светится, разрыв произошел дальше по цепи.

Проверьте вход в патрон. Если лампа светится, значит, сломался патрон. В противном случае разрыв произошел дальше по цепи.

Проверьте входы и выходы переключателя. Если лампа светится на входе и не светится на выходе, значит, сломался переключатель.

Найдите предохранитель, который отвечает за цепь стоп-сигналов и проверьте, проводит ли он ток. Если это не так, установите новый предохранитель.

Затем проверьте патрон. Извлеките лампочку и подключите контрольную лампу к точке заземления. Включите зажигание и попросите помощника нажать на педаль тормоза.

Прикоснитесь датчиком контрольной лампы к центральному контакту патрона. Если лампа горит, значит, патрон исправно пропускает ток, и проблема связана с заземлением. Проверьте заземление цепи и при необходимости прочистите контакты.

Если контрольная лампа не горит, проверьте, пропускают ли ток предохранители, подключив лампу к каждому из них с обеих сторон. Если лампа горит со стороны батареи и не горит с обратной стороны, придется заменить предохранитель. Если лампа не горит совсем, значит, батарея не подает ток, и вам необходимо обратиться к электрику, чтобы проверить или заменить проводку.

Замена переключателя

Если при проверке проводки вы обнаружили неисправность переключателя, необходимо его заменить.

В автомобиле с механическим переключателем следует отключить от него все провода, а затем отвинтить все гайки или шурупы и снять переключатель с опоры.

При креплении нового переключателя вы можете обнаружить, что его положение можно менять так, чтобы стоп-сигналы срабатывали в момент нажатия педали. Для получения дополнительной информации прочтите инструкцию.

Для замены гидравлического переключателя просто отвинтите старый блок и замените его новым. Обязательно замените уплотнительную прокладку, чтобы избежать утечки жидкости, а затем прокачайте тормозную систему.

Проверка переключателя

Если на выходе предохранителя есть ток, можно предположить наличие неисправности в проводке или самом переключателе.

Подключите контрольную лампу к точке заземления и нажмите на педаль тормоза при включенном зажигании. Поочередно прикоснитесь датчиком контрольной лампы к клеммам переключателя.

Если лампа горит только на одной клемме, переключатель неисправен, и его необходимо отрегулировать или заменить. Для проверки переключателя отключите от него провода и соедините их между собой. При этом должны загореться стоп-сигналы.

Если обе клеммы переключателя работают, можно предполагать неисправность проводки на участке между переключателем и стоп-сигналами. Необходимо проверить цепь по всей длине на предмет разрывов или других механических повреждений, способных вызвать короткое замыкание.

Если обе клеммы не работают, проверьте проводку на участке между предохранителем и стоп-сигналами.