Как устроена подвеска автомобиля

Существует несколько различных способов крепления колес, позволяющих им двигаться вверх и вниз за счет рессор и амортизаторов. При этом расстояние между смежными колесами и угол наклона шин по отношению к поверхности дороги не изменяется.

Передние колеса свободно вращаются на поворотных шарнирах. Ведущие колеса (передние или задние) свободно вращаются с помощью карданного вала.

Листовая рессора и стойка Мак-Ферсона

Стандартная подвеска автомобиля с задним приводом (ведущий задний мост на листовых рессорах, независимая передняя подвеска со стойкой Мак-Ферсона и внутренним амортизатором)

Зависимая подвеска

В автомобиле с задней подвеской часто присутствует ведущий мост, который включает в себя карданный вал (полуось) и передачу дифференциала. Автомобиль с четырьмя колесами может также иметь передний ведущий мост.

Неведущий мост представляет собой жесткую балку и в настоящее время используется преимущественно в фургонах и грузовиках.  Некоторые автомобили с передним приводом также оборудованы неведущими мостами.

Конструкция неведущих мостов подразумевает использование пружин и штанг, которые предотвращают поперечное движение.

Независимая подвеска

В автомобиле с независимой подвеской пары колес крепятся не к общим осям, а к корпусу или нижней раме. При этом могут использоваться различные комбинации рессор.

Если ведомые колеса подвешены независимо, дифференциал крепится к раме и управляет колесами с помощью карданных передач с шарнирами.

Подвеска рычажного типа

Двухрычажная подвеска. Внешние плечи рычагов прикреплены к верхней и нижней части шарнира рулевого управления. Вилки рычагов направлены внутрь и свободно вращаются на раме. Рулевой наконечник - это опорная стойка, расположенная между рамой и нижним рычагом.

Существует пять распространенных систем подвеса.

Для передних колес чаще всего используются независимые двойные рычаги. В этом случае два рычага располагаются вертикально и поднимаются или опускаются, удерживая колеса.

Подвеска Мак-Ферсона используется как для передних, так и для задних колес. Ступица жестко крепится к вертикальной телескопической полой стойке, верхний конец которой упирается в раму или укрепленное крыло.

Для передних колес стойка вращается целиком и обеспечивает рулевое управление. Поворотный рукав двигается внутрь и вперед к раме, удерживая колеса в вертикальном положении и сопротивляется силе ускорения или торможения.

Один из концов продольного рычага подвески крепится к ступице, а второй - продвигается внутрь к раме.

Этот рычаг может быть диагональным, т.е. иметь V-образную форму и две точки опоры (горизонтальные или вертикальные). Продольные рычаги обычно используются для задних колес.

Подвеска на продольных рычагах

Подвеска на продольных рычагах автомобиля с задним приводом. Рычаг прикреплен к задней ступице и объединен с V-образным рычагом, плечи которого вытягиваются вперед к раме. Дифференциал прикреплен к раме, а карданный вал работает на шарнирах.

Толкающая штанга используется только для передних колес и является полной противоположностью продольным рычагам.

Качающиеся оси могут располагаться как спереди, так и сзади. Они похожи на неразрезные оси, которые были поделены надвое и прикреплены к точкам опоры на раме.

Как правило, полуоси располагаются в виде буквы V, а передние и задние точки опоры не позволяют им скручиваться.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Точки опоры позволяют стабилизатору скручиваться до определенного предела, поэтому колебания ограничены.

Чтобы автомобили не наклонялись набок, производители устанавливают в них стабилизаторы (как правило, спереди или сзади).

Стабилизатор представляет собой торсион, соединяющий опорные точки на противоположных сторонах рамы.

Каждый торсион крепится к колесу несколькими резиновыми втулками.

Когда одно колесо поднимается вверх, оно тянет за собой торсион, который, в свою очередь, тянет за собой противоположное колесо, выравнивая корпус.

Скручивание торсиона обеспечивает ограниченное вращение колес.