Как работает система подачи топлива автомобиля. Карбюраторы с постоянным разрежением

Карбюраторы с переменным разрежением в диффузоре напоминают обычные карбюраторы (см. раздел Как работают карбюраторы с переменным разрежением) тем, что у них есть диффузор - узкая трубка, сквозь которую воздух попадает в двигатель.

Частичный вакуум, создаваемый при быстром перемещении воздушного потока сквозь диффузор, захватывает топливо, которое проходит через жиклер и смешивается с воздухом.

Соответствующее отверстие для воздушного потока закрыто дроссельным клапаном, подключенным к педали газа, которая регулирует скорость движения автомобиля.

Над дросселем находится воздушная заслонка, которая частично блокирует поток, позволяя получить более концентрированную смесь при старте. Как и во всех карбюраторах, за непрерывную подачу топлива отвечает поплавковая камера.

Карбюратор с постоянным разрежением системы Солекс

Стандартный карбюратор с постоянным разрежением В карбюраторе системы Солекс воздух двигается сверху вниз. Такие устройства называются карбюраторами с нисходящим потоком.

Как определяется концентрация топливной смеси

Двигатель работает на холостом ходу, дроссель закрыт. Небольшое количество смеси просачивается через щели по обеим сторонам дискового затвора.

Двигатель работает в полную силу, дроссель открыт. Дисковый затвор повернут перпендикулярно, смесь свободно проходит по каналу.

При резком ускорении включается насос-ускоритель, который увеличивает концентрацию смеси.

Переключение между жиклерами

В карбюраторах с постоянным разрежением есть открытые жиклеры, регулирующие поток топлива. Для различных порций топлива предусмотрены жиклеры разного размера.

Когда двигатель работает вхолостую, ему требуется совсем немного топлива. Дроссель закрыт, и воздух почти не поступает, поэтому подавать топливо через главный жиклер нецелесообразно.

Воздух под дроссельным клапаном сильно разрежен, но в этом отсеке есть небольшой жиклер, который является частью сложной системы и предназначен для подачи топлива на низких оборотах двигателя. Сквозь этот жиклер топливо всасывается внутрь, поддерживая работу двигателя на холостом ходу.

Когда дроссель открывается, поток воздуха резко усиливается. Насос-ускоритель, связанный с дросселем, подает дополнительное топливо, временно увеличивая концентрацию смеси и предотвращая появление "плоских пятен" (моментов, когда карбюратор неспособен удовлетворить резко возросшую потребность двигателя в топливе).

Давление на распыляемую смесь оказывается с помощью резиновой диафрагмы, которая проницаема для воздуха только с одной стороны. Нормальное давление воздуха превышает давление в частичном вакууме внутри карбюратора. Диафрагма вжимается внуть и прилегает к поршню, который нагнетает топливо.

После этого сильное движение воздушного потока образует вакуум в диффузоре, который захватывает топливо из главного жиклера. Чем сильнее поток, тем больше топлива он захватывает. Большинство карбюраторов оборудовано одним или несколькими односторонними клапанами, которые представляют собой небольшой шарик, прикрывающий конусное отверстие. Такие клапаны предотвращают утечку топлива.

Тонкая настройка

Изначально главный жиклер не может подавать топливо в соответствии с потребностями двигателя на каждой скорости. К примеру, при большой частоте оборотов он обычно подает больше, чем нужно.

Для устранения этой проблемы используются различные устройства. В зависимости от типа карбюратора, такие устройства могут быть установлены в совокупности или по отдельности.

В системе компенсации поток топлива из поплавковой камеры делится на две части. Одна часть направляется прямиком в главный жиклер. Вторая часть направляется в меньший жиклер и постепенно принимает сквозь него воздух. Чем быстрее течет топливо, тем больше воздуха оно получает, и концентрация конечной смеси снижается.

В системе коррекции все топливо направляется через главный жиклер, но не в диффузор, а в вертикальный цилиндр с перфорированной эмульсионной трубкой.

В верхней части трубки есть небольшой жиклер, позволяющий воздуху смешиваться с топливом.

При движении с ходовой скоростью частота оборотов двигателя высока, но дроссель открыт не полностью. В некоторых карбюраторах предусмотрено устройство для экономии топлива, которое соединено с диффузором резиновой диафрагмой с одной стороны и открыто для воздуха, с другой стороны.

При усилении вакуума под дросселем диафрагма вжимается внутрь, открывая клапан для дополнительной порции воздуха. В результате концентрация смеси снижается.

Впрыск топлива

Некоторые высокопроизводительные двигатели не оснащаются карбюраторами. Вместо этого топливо впрыскивается через распылители прямо в воздухоприемники, которые находятся перед впускными клапанами цилиндров.

Ключевые слова: