Как работает регулировка зажигания в автомобиле

Чтобы двигатель работал как можно лучше, смесь топлива и воздуха в цилиндрах должна воспламеняться в тот момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ).

На поджигание и сгорание уходит некоторое время. Оно неизменно и не зависит от частоты вращения двигателя.

Механизм синхронизации настроен так, чтобы свеча зажигания срабатывала за несколько секунд до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Тем не менее, этот механизм срабатывает при вращении двигателя, поэтому при увеличении числа оборотов это время уменьшается, и свеча вырабатывает искры с опозданием.

Для решения этой проблемы был создан механизм, ускоряющий появление искр при увеличении числа оборотов двигателя.

Эффективность синхронизации зависит от нагрузки на двигатель.

Для автомобиля, который не испытывает перегрузки, будет лучше, если зажигание произойдет немного раньше, чем обычно. В прерывателе-распределителе зажигания есть два механизма, которые срабатывают независимо друг от друга.

Распределитель

Распределитель передает данные о силе тока на соответствующую свечу и обеспечивает своевременное зажигание.

Центробежный регулятор опережения зажигания

Как работают центробежные грузы

Центробежный регулятор опережения зажигания работает в соответствии с числом оборотов двигателя. Как правило, он находится в нижней части корпуса распределителя, под предохранительной пластиной.

Два стальных груза крепятся к вращающейся пластине на распределительном вале и удерживаются сильными пружинами.

При разгоне двигателя центробежная сила отбрасывает грузы, те вращают штифты, поворачивают предохранительный кулачок, контакты открываются быстрее, и свеча срабатывает раньше.

Вакуумный регулятор опережения зажигания

Два типа спускового механизма

Вакуумный регулятор опережения зажигания реагирует на вакуум, создаваемый во впускном коллекторе двигателя при перемещении поршней. Если двигатель загружен не полностью, вакуумное пространство увеличивается.

Коллектор соединен с вакуумной камерой распределителя узкой трубкой с гибкой диафрагмой.

При увеличении вакуумного пространства диафрагма прогибается и передвигает стержень, который слабо вращает предохранительную пластину. Пластина задействует кулачок прерывателя и ускоряет зажигание.

Если двигатель полностью загружен, вакуумное пространство уменьшается, диафрагма выгибается в другую сторону, и зажигание замедляется, чтобы соответствовать изменившимся условиям.

Настройка синхронизации

Как правило, настройка заключается в ослаблении зажимного винта на распределителе и повороте механизма на несколько градусов.

Сам момент зажигания изменить нельзя.

В некоторых старых моделях распределителей в вакуумном механизме присутствует гайка с накаткой, с помощью которой можно поворачивать предохранительную пластину.

Как работает электронная система зажигания

В современных моделях используется электронная система зажигания, которая считается более точной и эффективной, чем механическая.

Иными словами, она лучше срабатывает на высоких оборотах двигателя.

Электронные системы работают на индукционных или емкостных разрядах.

В первом случае система входит в оригинальную комплектацию и производит ток высокого напряжения обычным способом (попеременно включая и выключая ток низкого напряжения в катушке).

В простейшей системе с индукционными зарядами присутствует и обычный прерыватель.

Он производит слабый ток, который питает транзистор, отвечающий за включение и выключение тока в катушке.

Контакты прерывателя не разрушаются от слабого тока, поэтому их не нужно часто чистить, и настройка синхронизации практически не требуется.

В самых современных электронных системах такие контакты и вовсе отсутствуют. Вместо них в распределителях устанавливаются другие устройства, запускающие транзистор с помощью электронных импульсов.

В некоторых системах используется электромагнитная катушка и стальной пальцевой бегунок.

Каждый раз, когда бегунок проходит сквозь кольца катушки, создается слабое электромагнитное поле, запускающее транзистор.

В других системах используются оптические или магнитные генераторы пусковых импульсов, которые выполняют ту же самую функцию.

Системы, работающие на емкостных разрядах, нередко бывают самодельными и производят ток высокого напряжения, отправляя сильный импульс с конденсатора через первичную обмотку.

Конденсатор - это электронный компонент, предназначенный для накапливания заряда. Он очень быстро заряжается и разряжается.

Вторичная обмотка катушки производит ток высокого напряжения при включении и выключении слабого тока в первичной обмотке.

Поскольку конденсатор может быстро выдать сильный импульс, такие системы дают мощную искру, вне зависимости от количества оборотов двигателя.

Синхронизация может осуществляться с помощью электронных устройств или контактов прерывателя.

Ключевые слова: