Как производится энергия в двигателе

Превращение энергии топлива в электроэнергию начинается в момент смешивания бензина с воздухом, которое происходит в карбюраторе. Полученная смесь очень легко воспламеняется.

На такте впуска поршень опускается вниз, впускной клапан открывается, а выпускной клапан - закрывается.

При поднятии поршня на такте сжатия впускной клапан закрывается, а выпускной клапан по-прежнему закрыт.

На такте рабочего хода поршень снова опускается под действием расширенного газа. Впускной и выпускной клапаны закрыты.

На такте выпуска поршень снова поднимается, и горячий газ выходит из цилиндра через выпускной клапан.

Смесь всасывается в цилиндры через клапаны и сжимается в 8-9 раз с помощью поршня, а затем воспламеняется от искры.

При сгорании газ быстро расширяется и толкает поршень вниз по цилиндру.

С помощью шатуна направленная вниз тяга вращает коленчатый вал аналогично тому, как велосипедист вращает ногами педали, инициируя движение цепи.

Движение поршня вниз также называется рабочим тактом цикла. В цикле из четырех тактов поршень меняет свое положение четыре раза.

Коэффициент компрессии

Соотношение между объемом смеси воздуха и топлива при попадании в цилиндр на такте впуска и конечным объемом после полного сжатия называется коэффициентом компрессии.

Если смесь сжимается в девять раз, коэффициент компрессии двигателя равен 1/9.

Цикл начинается с такта впуска. Выпускной клапан закрыт, поршень двигается вниз, цилиндр всасывает топливную смесь из карбюратора через впускной клапан, который открывается при повороте распределительного вала.

На такте сжатия поршень двигается вверх. При этом впускной клапан закрывается, а выпускной клапан по-прежнему закрыт, поэтому смесь в цилиндре сжимается и попадает в небольшой отсек (камеру сгорания), которая обычно находится в головке блока цилиндров или в верхней части поршня.

Искра от свечи зажигания воспламеняет смесь, заставляя ее быстро расширяться и толкать поршень вниз. Этот такт называется тактом рабочего хода.

При повторном движении поршня вверх впускной клапан остается закрытым, а выпускной клапан открывается. Продукты сгорания в виде отработанного газа отправляются в выпускную систему. Этот такт называется тактом выпуска.

Распределительный вал продолжает вращаться, выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается, и четырехтактный цикл повторяется вновь.

Порядок работы цилиндров

Положение клапанов для цилиндров, которые работают в порядке 1,2,4,3.

Последовательность, в которой свечи зажигания воспламеняют смесь, называется порядком работы цилиндров.

Этот процесс управляется распределителем, который направляет ток к нужной свече в отдельный момент четырехтактного цикла. Распределительный вал открывает и закрывает клапаны в нужном порядке.

Искра появляется непосредственно перед тем, как поршень достигает верхней мертвой точки на такте сжатия.

Цилиндры однорядного двигателя обычно нумеруются от переднего к заднему, начиная с номера 1.

Если бы свечи срабатывали по порядку, последовательные импульсы от поршней вызывали бы избыточную вибрацию в двигателе, что нарушило бы его работу.

В двигателе с четырьмя цилиндрами вибрация уменьшается благодаря порядку срабатывания 1,3,4,2 или 1,2,4,3.

Если вам когда-либо потребуется отключить высоковольтные контакты от свечей, при обратном подключении соблюдайте нужную последовательность, чтобы не нарушить порядок срабатывания.

При необходимости можно маркировать контакты и соответствующие им цилиндры кусочками липкой ленты.

Инертность вращающегося махового колеса также позволяет сгладить циклические изменения и минимизировать уровень вибрации в двигателе.

Дополнительная балансировка обеспечивается противовесами, встроенными в коленчатый вал. В некоторых двигателях с четырьмя цилиндрами предусмотрены дополнительные балансировочные валы, позволяющие им работать более плавно.

Ключевые слова: 
Читайте также