Автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом
Коробка передач находится рядом с двигателем, между ними располагается сцепление. Двигатель жестко крепится к опоре, а карданный вал подвижен и позволяет двигаться заднему мосту.
В большинстве современных автоматических коробок передач используется набор шестерен, именуемый планетарным или эпициклическим блоком.
Планетарный блок состоит из центральной (солнечной) шестерни, внешней шестерни с внутренними зубьями (эпициклического зубчатого колеса) и двух или трех планетарных шестерен, которые вращаются между солнечной и внешней шестернями.
Силовая передача подключена к механизму, известному как конвертер, который выполняет роль гидравлического привода между двигателем и трансмиссией.
«АвтоВАЗ» собирается предлагать для нового седана Vesta, производство которого начнется в сентябре, три варианта трансмиссии: пятиступенчатую механическую коробку передач, построенный на ее основе «робот», а также вариатор. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» рассказала глава Волжского автозавода Бу Андерссон.
Как сообщает Автоваз, в серийной модели Лады Веста будут использоваться МКПП французского производства, хотя ранее планировали устанавливать «механику» собственного «разлива».
Причина этих изменений заключается в том, что разработчики Волжского автозавода не успевают завершить доводку этого узла - пока не устранен повышенный гул шестерен отечественной механической коробки.
Чтобы не нарушать плана по выпуску, было решено комплектовать 114-сильный двигатель Nissan французской МКПП.
Что касается трансмиссия, то Lada Vesta планируют оснащать двумя видами коробок передач — МКПП (механической) и роботизированной (РКПП). Коробку-Робот еще называют АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия).
Коробки разрабатывались инженерами АВТОВАЗа. АМТ будет предлагаться только с мотором мощностью в 106 л.с. Эта же коробка будет применяться и на будущем кроссовере Lada XRAY.