Разгон катапультой до 15 км/ч, звонкий шлепок о барьер — Веста откатывается назад и замирает. В нашем рейтинге затрат на проведение ресурсных испытаний новая Лада оказалась не в лидерах. А что покажет «страховой» краш-тест: почем кузовной ремонт после легкого фронтального удара?
На первый взгляд приятного мало: горбылем вздыбился капот с помятой кромкой, отстегнулся от крыла и в нескольких местах растрескался бампер, запала подбитая фара. Но даже левое переднее крыло почти не пострадало, лишь уголок возле фары едва замят да краска треснула. Не заблокировался капот (как это нередко случается при подобном столкновении), а водительская дверь открылась так, словно удара и не было: все зазоры между кузовными панелями остались девственными.
Повреждены пластиковые кронштейн облицовки бампера и крепящиеся к подрамнику «соты» нижнего усилителя
Облицовка переднего бампера моментально отстегнулась и тем самым спасла крыло от более серьезных повреждений. Но треснула и сама облицовка, и ее «хромированный» декор, а у решетки радиатора сломались крепления
Фара сместилась за переднее крыло, по пути лишь вскользь задев его уголок
Повреждены пластиковые кронштейн облицовки бампера и крепящиеся к подрамнику «соты» нижнего усилителя
И ничего не протекло, поэтому до нашего техцентра Веста без проблем добралась своим ходом. А несложное снятие облицовки бампера заняло у дяди Вани едва ли больше времени, чем дополнение списка повреждений. Фактически весь удар благородно принял на себя поперечный брус, сминаемый элемент которого успешно справился со своей задачей. И что особо радует — вся эта конструкция предусмотрительно крепится к лонжеронам не сваркой, а обычными болтами.
У сминаемого элемента переднего бруса (показан стрелкой) после удара еще остался запас в пару сантиметров
Верхняя поперечина не сильно, но замялась
А так выглядит неповрежденный «краш-бокс»
А сами лонжероны? Не пострадали, оставшись прямыми, как стрелы, что подтвердили сохранившиеся углы установки колес. Кроме повреждений бруса обнаружилась вмятина на верхней кузовной полке, как следует досталось пластиковым кронштейнам-усилителям облицовки бампера и коробу воздуховода ресивера. У радиатора системы охлаждения сломалось верхнее пластиковое крепление — и несмотря на сохранившуюся работоспособность, он был обречен на замену. А вот объединенный с ним в один пакет конденсатор кондиционера остался цел полностью, лишь слегка покривел. Неплохо!
До Пежо 408, отделавшегося парой ссадин на облицовке бампера да помятым поперечным брусом, конечно, далеко. Но результат — на зависть Гранте, у которой пошел волнами лонжерон. И очень похоже на итог седана Volkswagen Polo с его продуманной конструкцией.
Правая фара не пострадала, а у левой сломались все крепления и разрушился корпус
Сломавшееся пластиковое крепление — предохранитель, спасший радиатор системы охлаждения от разгерметизации
А теперь — в тур по сервисам.
Сперва традиционно к официальным дилерам
Если на сервисной станции Лады прочтешь надпись Kia, не верь глазам своим. Мы и не поверили, закатив Весту в ремзону компании Автогермес на Рязанском проспекте. Кстати, только в этом дилерском центре позаботились позвонить нам накануне и вежливо напомнить о предстоящем визите — мелочь, а приятно.
Обошедшаяся нам в 2550 рублей частичная разборка и дефектовка Весты на подъемнике заняла два с половиной часа, но прождали мы не зря: весь наш список повреждений мастера скрупулезно продублировали. Крыло, сказали, запросто вернут в первозданный вид, конденсатор кондиционера пусть трудится дальше, однако все остальное — под замену.
Из полученной нами на следующий день по почте калькуляции мы выяснили, что ремонтные работы в Автогермесе обошлись бы нам в разумные 37 тысяч рублей. А вот запчасти и расходные материалы — более чем в 70 тысяч! И все потому, что большинство поврежденных деталей Весты в полтора раза дороже, чем, к примеру, у Гранты. Берегите фары: каждая обойдется в 15 тысяч рублей! А еще грустней сроки ожидания запчастей — месяц как минимум. Дефицит, однако.
Запчасти при ремонте у официальных дилеров обойдутся гораздо дороже самой работы. И ждать их придется долго
Затем мы направились в Major City на Новорижском шоссе. Ожидание стоившей нам 2400 рублей калькуляции заняло аж пять часов! Зато только здешние сервисмены рассказали о двух доступных для нашей Весты сервисных кампаниях: шланг к вакуумному усилителю тормозов крепят дополнительным хомутом, а пожалуйся мы на скрип втулок стабилизатора, их бы смазали.
Привести Весту в порядок быстрее чем за месяц в Major City тоже не вышло бы — опять-таки из-за долгого ожидания запчастей. А заплатить пришлось бы уже 118 тысяч: детали еще дороже, а каждый час своей работы местные мастеровые оценивают в 1200 рублей против 900 в Автогермесе.
У кузовных дел мастеров из компании Техинком, что на 47-м километре Московской кольцевой автодороги, выводы — как под копирку с заключением коллег из Major City: деталей в наличии нет, работа станет в 44 тысячи, а запчасти с расходными материалами обошлись бы в 77 тысяч рублей. Разве что оказавшуюся самой дорогой (три тысячи) калькуляцию нам готовили дольше всех — три дня.
А что неофициалы?
Спецы из мастерской Tuningsport, что на Угрешской улице, после часа основательных разглядываний Весты предложили свой способ борьбы с дефицитом деталей. Мол, найдите только новую фару, поперечный брус и хромированную накладку бампера, а все остальное сделаем в лучшем виде: и капот починим, и бампер, и даже сломанные крепления радиатора охлаждения восстановим. Такой объем ликвидации последствий по работе обошелся бы нам фактически в «дилерские» 40 тысяч рублей, но благодаря экономии на запчастях на круг за все отдали бы 60 тысяч.
Едем дальше, к мастерам центра кузовного ремонта «Старый гараж» на Краснобогатырской улице, — и слышим то же самое, почти слово в слово, что и от спецов из мастерской Tuningsport. Даже ремонт «под ключ» по тому же плану обошелся бы в те же 60 тысяч рублей. Как сговорились!
Восстановление в универсальной мастерской почти вдвое дешевле, чем у дилера
А можно ли выгадать еще больше? Ради эксперимента мы навестили безымянную гаражную мастерскую в районе Южнопортовой улицы. Южные парни посулили навести шик и блеск всего за три дня и сущие копейки — за все про все 30 тысяч рублей. И совершили демонстративный звонок коллеге: «Брат, на Датсун есть запчасти?» Хм, а ничего, что это не Datsun и даже не Гранта?
Нет, в гаражи мы Весту не отдадим. Но у «хороших» неофициалов можно сэкономить почти половину суммы на ремонт.
А покроют ли расходы выплаты по страховке (конечно, если водитель Весты будет невиновен в аварии)? За ответом мы традиционно обратились к специалистам федеральной экспертной компании Дельта. Они насчитали нам 120000 рублей выплат по ОСАГО и 136700 по Каско (полис обойдется в 40—80 тысяч). И в том и в другом случае этого вполне достаточно для восстановления Весты даже у дилера.
Автомобили | ОСАГО, руб. | Каско, руб. |
Volkswagen Polo | 31700 | 69300 |
Peugeot 408 | 48000 | 61200 |
Лада Гранта | 63700 | 82100 |
Hyundai Solaris | 66200 | 100800 |
Geely Emgrand | 71400 | 63000 |
Skoda Rapid | 75000 | 93500 |
Renault Sandero | 89500 | 153100 |
Chevrolet Cobalt | 102200 | 146000 |
Лада Веста | 120000 | 136700 |
Nissan Almera | 124200 | 177000 |
* Расчеты федеральной экспертной компании Дельта |
И в нашем рейтинге затрат на кузовной ремонт Веста обогнала не только Гранту, но и Volkswagen Polo (капот с бампером на него дороже минимум в два—три раза). А все благодаря грамотной конструкции: при ремонте не потребуются болгарка, сварка и вытяжка лонжеронов на стапеле, а только несложные слесарные работы и окраска. Были бы запчасти.
Запчасти | Цена, руб. |
Фара | 14500—17600 |
Капот | 9800—12500 |
Панель передка | 2700—5900 |
Поперечный брус | 7400—8800 |
Бампер | 4200—5700 |
Решетка радиатора | 1200—2200 |
Радиатор | 5500—6800 |
Стоимость восстановления после краш-теста по методике RCAR (цена работ/цена запчастей и материалов/итого)
Cтоимость восстановления в процентах от первоначальной цены автомобиля*
* По состоянию на момент испытаний
Опубликовано пользователем Valeratal