Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон решил покинуть Россию, не дожидаясь решения совета директоров, и рассказал, где собирается продолжить трудовую деятельность.
Глава АВТОВАЗа сам, не дожидаясь увольнения, написал заявление об увольнении, сообщают «Ведомости». Напомним, совет директоров АВТОВАЗа запланирован на 15 марта, на нем должен решиться вопрос об отставке и назначении нового руководителя предприятия. Однако, по сведениям источника на предприятии, Андерссон написал заявление об уходе по собственному желанию, и сделал это еще 17 февраля. Работать он будет до 7 апреля включительно, в течение оставшегося времени ему предстоит передать дела своему преемнику, который возглавит завод с 8 апреля.
На собрании трудового коллектива президент предприятия сказал, что намерен покинуть Россию, и собирается работать в другой стране в крупной частной компании, но не в альянсе Renault-Nissan.
Среди заслуг Бу Андерссона — запуск в намеченный срок серийного производства новинок, прежде всего Lada Vesta и Lada XRAY. При этом ему пришлось сократить штат: в 2014 г. — на 20%, в 2015 г. — на 15%, до 44 тыс. человек, что, в принципе, сделать было необходимо. Другое дело, метод снижения численности работников был очень жестким, что вменяют в вину Андерссону. Среди его ошибок называют недальновидную работу с поставщиками, что привело к удорожанию продукции и убыткам предприятия, а также то, что он не сумел наладить эффективную работу команды, «не понял русского менталитета» и настроил многих против себя.
Так как Андерссон сам написал заявление об уходе, то, скорее всего, компенсацию он не получит. Теперь ему важно ввести преемника в курс дела и передать документацию. Это, как полагают эксперты, обезопасит его в дальнейшем, например позволит избежать обвинений в том, что какие-либо документы были утеряны.
Также известно, что летом переизберут председателя совета директоров предприятия, сейчас этот пост занимает глава Renault и Nissan Карлос Гон. Предположительно, председателем станет кандидат от Ростеха. Этот человек будет взаимодействовать с властями и курировать социальные вопросы.
- Трехлетний контракт нынешнего главы АВТОВАЗа должен был истечь в начале 2017 года. Имя преемника до сих пор обсуждается, но самый вероятный кандидат — управляющий директор группы Renault в Румынии, президент и гендиректор Dacia Николя Мор.
- Сделать прибыльным АВТОВАЗ не удалось: рынок постоянно сокращался — упала загрузка мощностей, обрушился курс рубля, из-за чего резко возросла стоимость комплектующих. Чистый убыток АВТОВАЗа в 2015 году вырос в 2,9 раза, до 73,851 млрд рублей.
- Недавно глава корпорации Ростех Сергей Чемезов рассказал о своих претензиях к президенту АВТОВАЗа. В основном это касается слишком жесткой кадровой политики и недальновидной работы с поставщиками.
Опубликовано пользователем Valeratal