В старых моделях автомобилей радиаторы были сделаны из меди с примесью латуни. Их можно было починить с помощью паяльника. В некоторых более поздних моделях, включая Mini Metro, соты радиатора состояли из алюминия, а верхний и нижний баки - из пластика. Такие радиаторы легко ломаются даже при небольшом усилии (например, попытке сорвать шланг или излишнем натяжении хомута).
Стандартный автомобильный радиатор
Радиаторы современных автомобилей обычно снабжены четырьмя крепления по бокам, а также верхним и нижним шлангами. В некоторых автомобилях с поперечным расположением двигателя радиатор крепится к стенке двигательного отсека и оснащается вентилятором в кожухе.
Такую поломку нельзя устранить своими силами, поэтому она приводит к замене радиатора.
Алюминий хуже рассеивает тепло, чем медь, поэтому соты радиаторы из алюминия состоят из большого числа ребер, между которыми забивается грязь и пыль. Промывайте радиатор минимум раз в год (см. раздел Как промыть радиатор двигателя).
Тем не менее, у алюминиевых радиаторов есть одно существенное достоинство. Они весят меньше и крепятся проще, чем медные.
Как снять шланги и крепления радиатора
Перед тем, как снимать радиатор, необходимо проверить шланги и хомуты. Если шланги потрескались или разбухли, а хомуты покрылись ржавчиной, купите им замену. По возможности замените проволочные хомуты винтовыми.
Запомните или зарисуйте способ крепления радиатора.
Помимо верхнего и нижнего шланга, радиатор может быть соединен трубками с расширительной камерой и проводами с температурным датчиком или автоматическим переключателем вентилятора. Все эти соединения необходимо разомкнуть.
К радиатору может быть прикреплен электровентилятор. В зависимости от конструкции вентилятор может быть снят отдельно от радиатора или вместе с ним. Если у вас есть сомнения, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля.
Возможно, перед извлечением радиатора вам придется снять кожух вентилятора, вне зависимости от его типа.
В некоторых автомобилях под радиатором есть грязевой щиток, который также необходимо удалить. Автомобили с автоматической коробкой передач могут быть оснащены масляным радиатором, который обычно находится под обычным и снабжается креплениями для масляных трубок.
Перед работой с радиатором, имеющим электрические контакты, необходимо извлечь аккумулятор, снять герметичную крышку и слить всю жидкость.
Ослабьте хомуты и аккуратно снимите шланги.
Не пытайтесь поддеть их отверткой. В противном случае вы можете повредить сам шланг и стержень, на который он насаживается (особенно если стержень пластиковый).
Если шланг застрял, разрежьте его вдоль острым ножом, а затем установите новый. Отключите все электрические контакты и при необходимости прочистите их.
Перед снятием масляных трубок, которые используются в радиаторах для автомобилей с автоматической коробкой передач, подготовьте отдельную емкость для слива масла. Не стоит использовать масло повторно. После установки радиатора залейте в трансмиссию новое масло (см. раздел Как проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач).
После удаления масляных трубок запечатайте отверстия на радиаторе и трубках пластиковыми пакетами и перевяжите резинками, чтобы внутрь не попала грязь.
При сборке избегайте кривой посадки гаек. Затяните их потуже, чтобы избежать протечек.
Открутите болты на креплениях радиатора и извлеките его вместе с другими составными частями, которые мешают разборке.
Запомните местоположение этих частей и порядок разборки. При сборке вам придется повторить те же действия в обратном порядке. Старайтесь не повредить мягкие ребра радиатора и лопасти вентилятора.
При установке шлангов затяните хомуты потуже, но не перетягивайте их, чтобы они не впивались в шланги и не повреждали пластиковые стержни.
Извлечение радиатора
Направляющие радиатора в автомобилях Vauxhall.
В некоторых автомобилях радиаторы крепятся необычным образом. Внимательно осмотрите свой радиатор, чтобы определить точки крепления, т.к. это не всегда очевидно.
Слив жидкости
В нижней части радиатора может быть сливной кран или затычка.
Остудите двигатель и снимите герметичную крышку на радиаторе или отдельном баке (если он есть).
В некоторых автомобилях сливной кран или пробка находятся в нижней части радиатора. Откройте отверстие, чтобы слить жидкость.
Если жидкость не выходит, прочистите отверстие куском проволоки или полностью снимите кран. Если кран или пробка отсутствует, или вы не можете прочистить отверстие проволокой, снимите нижний шланг.
Снимите нижний шланг, если в радиаторе нет сливного крана или пробки.
Слейте раствор антифриза в чистую емкость, чтобы использовать его повторно. Не забудьте процедить раствор через ткань, чтобы удалить из него частицы ржавчины и пыли.
Проверьте концентрацию раствора гидрометром или обратитесь на станцию техобслуживания.
В нижней части радиатора может быть сливной кран или затычка.
Снимите нижний шланг, если в радиаторе нет сливного крана или пробки.
Опубликовано пользователем Valeratal