Карбюраторы смешивают топливо с воздухом в нужной пропорции и подают их в двигатель в необходимом объеме.
Карбюратор с переменным диффузором типа SU
Карбюраторы типа SU считаются простейшими. Помимо них используются карбюраторы системы Стромберг, в которых поршень заменяется резиновой диафрагмой.
Карбюраторы смешивают топливо, распыляя его в воздушном потоке через жиклер. Смесь превращается в пар и очень быстро воспламеняется.
Чем быстрее вращается двигатель, тем больше воздуха он всасывает. Воздушный поток ускоряется при прохождении через узкий канал в карбюраторе (диффузор).
Чем больше скорость движения потока, тем меньшее давление он создает, поэтому в диффузоре образуется частичный вакуум. Топливный жиклер открывается в диффузор, и топливо всасывается в воздушный поток за счет частичного вакуума.
Частота вращения двигателя регулируется дросселем - круглым подвижным клапаном, который соединен с педалью газа и частично блокирует диффузор, ограничивая поток воздуха.
Существует несколько способов отмерить нужное количество топливо, которое проходит сквозь жиклер и обеспечивает достаточную концентрацию смеси. Простейшим из них является установка переменного диффузора.
Карбюратор с переменным диффузором
Жиклер для топлива частично блокируется конической иглой, которая по необходимости поднимается, пропуская топливо.
Игла крепится к поршню, который двигается вверх и вниз в камере над жиклером. Верхняя часть камеры соединена с впускным коллектором узким каналом.
Низкий вакуум в полости цилиндра
На полном ходу дроссель открыт полностью.
При движении заслонки жиклер опускается и пропускает больше топлива.
На холостом ходу низкое давление в коллекторе и слабая пружина удерживают поршень в нижней часть камеры, а игла почти полностью блокирует жиклер и поток топлива.
Когда дроссель открывается, воздушный поток усиливается, двигатель разгоняется и всасывает в себя еще больше воздуха.
При этом во впускном коллекторе и соединенным с ним верхним отсеком цилиндра возникает частичный вакуум.
Поскольку этот вакуум сильнее вакуума в диффузоре, поршень поднимается вверх, освобождая жиклер и усиливая поток топлива.
При внезапном ускорении смесь резко попадает во впускной коллектор, и вакуум мгновенно ослабевает.
При этом поршень должен снова опуститься вниз, перекрыть жиклер и снизить концентрацию смеси, однако в нем есть амортизатор, заполненный маслом, которое не позволяет ему двигаться слишком быстро. Таким образом, концентрация падает постепенно, и зажигание проходит плавно.
Холодный пуск
При холодном пуске двигателю требуется концентрированна смесь с большим процентом топлива и меньшим процентом воздуха.
В некоторых карбюраторах с переменным диффузором это обеспечивается за счет более низкого положения жиклера, который блокируется иглой в меньшей степени и пропускает больше топлива.
В других карбюраторах чистое топливо распыляется при вращении диска с отверстиями разных размеров.
В карбюраторах с фиксированным диффузором (см. раздел как работает топливная система) происходит обратный процесс. Вместо того, чтобы усиливать поток топлива, попадающего в карбюратор, заслонка над дросселем частично блокирует воздушный поток.
Тем не менее, в любом случае в подобных устройствах используется механизм заслонок, который именуется системой обогащения топливной смеси для холодного запуска.
В некоторых автомобилях положение заслонки необходимо менять вручную с помощью переключателя на приборной доске или поворота колонки рулевого управления.
Другие автомобили оснащены автоматами холодного пуска, в которых есть рулонные полосы из двух скрепленных металлических пластин, прикрепленные к рычагу дросселя.
Если двигатель еще не разогрет, заслонка закрыта. При разогреве рулонная полоса нагревается и расширяется.
Поскольку полоса состоит из двух металлических пластин, одна из них расширяется больше, чем другая, рулон раскрывается и отодвигает заслонку.
Поплавковая камера
Для того, чтобы карбюратор непрерывно подавал топливо, необходимо, чтобы уровень топлива в нем был постоянным.
Подача топлива в карбюратор осуществляется из поплавковой камеры. В камере есть вращающийся поплавок, плотно прилегающий к игольчатому клапану, через который топливо попадает в камеру.
Когда поплавок опускается, игольчатый клапан открывается. Когда уровень топлива поднимается, с ним поднимается и поплавок, который, в свою очередь, закрывает игольчатый клапан.
Опубликовано пользователем Valeratal