Всегда используйте антифризы, рекомендованные производителем, в нужной концентрации. В противном случае на внутренних поверхностях будет накапливаться ржавчина и грязь.
Антифриз в системе охлаждения
Радиатор содержит трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Термостат обычно представляет собой пружинный клапан, который открывается или закрывается в соответствии с температурой охлаждающей жидкости.
Хороший антифриз, содержащий этиленгликоль и антикоррозионные добавки, может находиться в системе охлаждения до трех лет (как летом, так и зимой).
После этого необходимо очистить систему (см. раздел Как промыть радиатор двигателя) и заменить антифриз в охлаждающей жидкости. Не стоит сливать жидкость на лето, чтобы заменить ее водой. Это ведет к быстрому ржавению компонентов системы.
Если вы не знаете, как долго жидкость находится в системе вашего автомобиля, или у вас есть сомнения в том, что она эффективно работает, слейте и утилизируйте ее.
Со временем смесь теряет антикоррозионные свойства. Замените ее новой смесью, соблюдая указания производителя о концентрации.
По европейским стандартам содержание антифриза в воде редко превышает 50%.
Меры предосторожности
Антифриз может повредить краску. Оберните наливную горловину тряпкой, чтобы предотвратить протечку. Если жидкость все же попала на краску, смойте ее большим количеством воды. Кухонная посуду, которая используется для откачки антифриза, не должна контактировать с продуктами питания.
Помните, что антифриз считается ядовитым веществом, и его нельзя сливать в водосток. Заранее узнайте о способах утилизации антифриза в вашем регионе.
Существует два типа антифризов. Самый дешевый вариант состоит из метилового спирта (метанола), который испаряется при использовании, поэтому со временем такая жидкость теряет свои свойства. Кроме того, она легко воспламеняется, и многие производители автомобилей рекомендуют от нее отказаться.
Антифриз на этиленгликоле не испаряется, и его свойства можно ослабить только при разбавлении водой.
Выбирая антифриз, убедитесь, что он соответствует типу двигателя вашего автомобиля.
Наилучшим вариантом являются антифризы с ингибиторами коррозии. На упаковке должно быть написано, что антифриз подходит для всех типов двигателей, включая те, что снабжены головками или блоками из алюминия.
Если при скручивании шланга обнаруживаются видимые повреждения, его необходимо заменить. Проверьте все хомуты (см. раздел Проверка шлангов и крышки радиатора).
Если на соединениях присутствует ржавчина, снимите шланг и почистите металлические конструкции. При необходимости замените шланги.
Если в системе охлаждения присутствует грязь или слизь, промойте ее. Если вы сомневаетесь в правильности работы термостата, проведите дополнительную проверку (см. раздел Замена автомобильного термостата) и замените его в случае необходимости.
Слив и долив жидкости
Для изготовления раствора антифриза используйте подходящую емкость (например, садовую лейку).
Дайте двигателю остыть, а затем поставьте емкость под сливное отверстие. Если на радиаторе нет сливного крана или он не открывается, попробуйте отсоединить нижний шланг. Снимите крышку с заливной горловины радиатора, чтобы усилить ток жидкости.
Перед тем, как заполнить систему вновь, проверьте все шланги, затяните хомуты и закройте сливные краны.
Влейте в систему нужное количество антифриза и заполните ее водой. В качестве альтернативного варианта можно приготовить смесь заранее.
Если у вашего автомобиля есть расширительная камера, замените в ней жидкость, но не заполняйте ее до краев.
Не закрывая крышку, запустите двигатель и подождите, пока жидкость нагреется.
Долейте жидкость до краев. Закройте крышку.
Постелите под двигатель и радиатор газету, чтобы устранить последствия возможной протечки.
Долив антифриза
Если в процессе эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость была каким-либо образом потеряна, необходимо восстановить нужную концентрацию антифриза. При доливе обычной воды концентрация снижается.
Как избежать протечек
Охлаждающая жидкость протекает сквозь трещины в шлангах и неплотные крепления быстрее, чем вода. Проверьте крепления, но при этом старайтесь не перетягивать хомуты, чтобы не повредить их. Чтобы облегчить надевание нового шланга, капните на него жидкостью для мытья посуды.
Проверка концентрации антифриза с помощью гидрометра
Используйте гидрометр для антифриза. Захватите им жидкость из бака выпускного коллектора. Если внутри есть поплавок, снимите показания и определите концентрацию антифриза по таблице. Если внутри гигрометра находятся шарики, концентрацию можно определить по цветам и цифрам.
Опубликовано пользователем Valeratal