Проводим самостоятельную визуальную диагностику кузова
«Не бита, не крашена, ездила девушка» – самое распространенное описание б/у-шных автомобилей. А если взглянуть на дороги или статистику – огромное количество машин попадает ежедневно вДТП?
В статье описаны 5 простых способов распознать машину с проблемами кузова.
Важные уточнения
1. Визуальный осмотр нельзя считать 100% надежным, поэтому для повышения эффективности определения «битости» лучше конечно провести инструментальную проверку. Наши советы, описанные ниже не отменяют инструментальную диагностику, а помогают при первом взгляде на автомобиль отмести самые безнадежные (но отлично выглядящие) экземпляры.
2. Не всякая крашеная и даже битая машина плохая. Важно, чтобы ДТП не повредили важные структурные детали (например, силовой каркас кузова). Если таких повреждений нет, а ремонт сделан добросовестно, то ничего страшного в битом авто нет. Но, Вы можете смело просить скидку за найденные скрытые повреждения.
Перейдем к анализу признаков
1. Отсутствие дефектов
Кузов любой подержанного автомобиля содержит следы ее эксплуатации, как бы бережно ее не эксплуатировали: потертости, сколы, микро-царапины. Логично предположить, что чем старше авто, тем их больше. Но, как мы понимаем, ничего страшного в небольших (действительно небольших) повреждениях кузова нет. Ведь авто к нам попал не с консервации.
А вот наличие прекрасно-сохранившегося элемента кузова должно настораживать. Например, одна дверь с потертостями, а соседняя свежая – это верный признк замены. Причина замены – другой вопрос.
Если же блестит вся не новая машина, а продавец рассказывает басни про дедушку, который ездил только по выходным», то велика вероятность, что это перекуп, а машину он привел в порядок.
Износ кузова должен быть пропорционален возрасту/пробегу автомобиля. Семилетнее «точило» с 120 тысяч пробега не может выглядеть как авто с конвейера. Полное отсутствие кузовных дефектов – признак задуматься, не
2. Разные цвета
Наметанным глазом можно определить места неродной покраски по несовпадению оттенков. Автомобиль должен быть конечно чистым и смотреть нужно при хорошем освещении. Если Вы мужчина, рекомендуем брать с собой дам, у женщин лучше развито цветовосприятие.
В хороших сервисах при покраске отдельных элементов кузова работают специально обученные люди – колористы, использующие специальное оборудование. Но и это не всегда спасает. Все-таки попасть точно в цвет – задача непростая.
При кустарном ремонте попадание в цвет практически исключено и эти расхождения цветов сразу заметны
Однако, надо понимать, что бывает и заводская покраска автомобиля может быть не целиком сразу. Бампера и ряд других навесных элементов могут красить отдельно.
Поэтому, внимание больше нужно уделять не бамперам, а другим кузовным элементам.
3. Крепежные элементы
Крепежные детали (точнее их состояние) могут многое рассказать об автомобиле. Гайки, болты, пистоны при заводской окраске часто красят сразу с кузовом. Поэтому если при ремонте их меняли, снимая тот или иной элемент кузова, то будут расхождения. Например, крепления одной двери могут быть покрашены, а другой - нет. Что наводит на простую мысль о том, что данный элемент снимался.
Также замену кузовного элемента может выдать небрежность сборки. Например, обшивка двери, шумоизоляция капота и крепления крыльев. Посмотрите пол багажника, кузова, подкапотное пространство, загляните во внутренние поверхности арок.
Лючок бензобака тоже может выдать тайны владельца. Его (лючок) обычно снимают для подбора цвета при кузовном ремонте. Поэтому, если есть признаки его снятия (поврежденные или непокрашенные элементы) имейте ввиду
4. Неровные зазоры и швы
Для отечественных авто особенно прежних лет, неровные зазоры были характерны от рождения. Но для производителей иномарок характерны равномерные зазоры, так как это влияет на общий имидж недешевого.
Неравномерный по длине или ширине зазор, или же зазор, отличающийся от симметричного зазора на другой стороне – часто признак ремонта автомобиля.
Швы
Что касается швов, то заводские ровные, без искривлений, наплывов или «узлов». А вот в сервисах могут приваривать уже с меньшим качеством
Герметик
Заводской герметик укладывается ровно, обычно закрашивается. Чего не скажешь о кустарном.
Симметрия
Машина должна быть симметричной, можно сравнить одинаковые элементы кузова слева и справа (визуально и инструментами)
Не забываем, что автомобиль должен быть симметричным, поэтому поможет сравнение одинаковых элементов слева и справа.
Функциональность
Кузовной ремонт в кустарные условия часто ухудшает работоспособность, двери закрываются плохо, крышку багажника может перекосить
Шины
Серьезное ДТП может повлечь невозможность выставить на авто правильные углы развала и схождения колес. Как следствие это повлечет повышенный (и неравномерный) износ шин. Если заметили такое – это еще одна причина проверить машину на стенде.
Напоследок
В любом случае, после самостоятельного первичного осмотра, в случае, если автомобиль Вам показался годным, мы рекомендуем показать авто специалистам. Тот же электронный толщиномер легко определит места, где машину перекрашивали или шпатлевали.
Если Вы поняли, что машина битая, но авто Вам понравился, необходимо провести инструментальное измерение геометрии кузова в автосервисе.
Купить машину можно в любом состоянии, главное, не переплатить за битую машину, как за новую.
Опубликовано пользователем Valeratal