Лада Веста - надежда российского автопрома

На заводе «ИжАвто» начат выпуск новейших российских седанов Lada Vesta пилотной серии

Не будет большим преувеличением утверждение, что Lada Vesta станет не только будущим бестселлером российского авторынка, но и знаковым автомобилем для всего отечественного автопрома. Что касается бестселлера, то с этим всё предельно ясно: будучи автомобилем гольф-класса, Lada Vesta будет стоить, как автомобиль В+ класса. И хотя первоначально озвученная цена в 400 000 рублей за базовую модификацию вряд ли доживет до начала розничных продаж, тем не менее, можно не сомневаться, что ижевский седан однозначно будет дешевле одноклассников.

Что же касается «знаковости», то здесь также все предельно ясно. Lada Vesta – стопроцентно новый отечественный автомобиль, построенный на новой платформе и если что и унаследовавший от других представителей вазовского семейства, так это двигатели и некоторые другие узлы и агрегаты, что является нормой для мирового автомобилестроения. Главное, что в отличие от «Лады» «Калины» и «Гранты», в основе которых лежит древняя платформа семейства ВАЗ 2108-2109, «Веста» базируется на новой платформе Lada B, которая в дальнейшем ляжет в основу еще нескольких моделей.

Как известно, Lada Vesta пришла на смену Lada Priora, корни которой уходят еще в советскую эпоху. «Приора», она же модернизированная «десятка» образца 1995 года, на сегодняшний момент является самым настоящим анахронизмом, ведь первый предсерийный образец ВАЗ 2110 появился на свет еще тридцать лет назад, летом 1985 года. Машина была морально устаревшей уже в момент начала серийного производства в 1995 году, и в то время как европейские, японские и корейские автопроизводители меняли свои модели каждые пять-шесть лет, ВАЗ 2110 продолжал практически без изменений сходить с конвейера, под именем «Приора», разменяв третий десяток.

Его преемник мог появится несколько лет назад – всем наверняка еще памятен канувший в лету автомобиль «Проекта С», но, к счастью, задержка в смене поколений привела к положительному результату, так как Lada Vesta однозначно лучше, ярче, современнее и более конкурентоспособнее того автомобиля, что мог вырасти из «Проекта С». Кстати, некоторые наработки «Проекта С» были использованы при создании Lada Vesta.

Одним из главных козырей Lada Vesta, помимо демократичного ценника, является дизайн, автором которого стал шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин. Как известно, в свое время Маттин весьма ударно трудился в Volvo и Daimler AG, и именно он отвечал за дизайн таких автомобилей, как Volvo S60 и XC60, Maybach, Mercedes-Benz SLR McLaren и Mercedes-Benz S-класса. После таких высот «приземление» на «АвтоВАЗе» многие сочли бы крахом карьеры, но только не Стив Маттин. Он принял новый вызов, получил гораздо большую самостоятельность и, как результат – новый «фирменный» Х-образный стиль вазовских моделей, особенно ярко проявившийся в Lada Vesta, которая щеголяет Х-образными выштамповками даже на боковинах кузова.

Кому-то такой дизайн, может, нравится, кому-то нет, но пройдут годы и большинство автомобилистов однозначно признают инновации Маттина удачными. Если не гениальными. Все новое всегда воспринимается с трудом, и в этой связи можно вспомнить, как в свое время критиковали и «Победу», и первую «Волгу» ГАЗ-21, и ставшую легендарной вазовскую «копейку». Так что неизбежный в таких случаях заряд критики, выпущенный в адрес Lada Vesta, следует воспринимать всего лишь как «ложку дегтя», от которой никуда не деться. В любом случае, время все расставит по своим местам.

Что касается технической начинки, то ничего революционного конструкторы «АвтоВАЗа» не изобрели, используя в основном проверенные временем решения. По уверениям разработчиков, кузов Lada Vesta стал жестче кузова «Приоры» «в разы», кроме того, на него дается шестилетняя гарантия от сквозной коррозии. По сравнению с «Приорой» Lada Vesta подросла в длину на 60 мм (4410 мм) и в ширину на 84 мм (1764 мм), но самое главное - колесная база прибавила 128 мм (2620 мм), и эту прибавку наверняка оценят задние пассажиры. Машина получит три 1,6-литровых бензиновых двигателя соответствующих нормам Евро-5, мощностью 87, 106 и 114 л.с. Последний двигатель позаимствован у альянса Renault-Nissan и устанавливается также на ижевский седан Nissan Sentra. В перспективе ожидается появление 1,8-литрового мотора мощностью 130 л.с., но произойдет это не ранее 2016 года.

С двигателями агрегатируется пятиступенчатая «механика» и разработанная совместно с фирмой ZF роботизированная КПП. На российском рынке Lada Vesta будет продаваться в четырех комплектациях, получит 18 вариантов окраски (пока доступны будут только три), а что касается оснащения, то оно ничем не будет отличаться от машин аналогичного класса.

Серийное производство Lada Vesta стартует 25 сентября, и уже известно, что в будущем семейство Vesta расширится за счет пятидверного хэтчбека и универсала. Правда, ждать их стоит не ранее 2017 года.

km.ru

Ключевые слова: 
+1
+52
-1
Читайте также