Если в автомобиле с генератором после проверки системы зарядки проверка аккумулятора выявила неисправность в регулятор напряжения, его следует заменить. Поломка может крыться в любом месте.
Если ее нельзя выявить простейшими проверками, обратитесь к автоэлектрику, т.к. современные генераторы довольно хрупки и легко ломаются при неправильном обращении.
Перед началом любых работ с генератором (помимо проверки) отключите оба контакта, соединяющие его с аккумулятором.
Неполная зарядка или отсутствие тока могут свидетельствовать о плохом заземлении регулятора. Убедитесь в том, что контакты плотно прилегают к клеммам, и на них отсутствует грязь. Регулятор может заземляться через крепление или отдельный провод.
К неполной зарядке также приводит неисправность щеток, контактных колец (см. раздел Замена щеток генератора) или регулятора.
Для простой проверки исправности генератора запустите двигатель и подключите к клеммам аккумулятора вольтметр. Если он регистрирует только напряжение аккумулятора, можно предположить неисправность в генераторе, проводке или переключателе (если он имеется).
Если вольтметр показывает, что напряжение избыточно (15В и более), регулятор поврежден, и его необходимо заменить.
Генераторы Lucas, как и многие другие генераторы, установленные в британских автомобилях, снабжены внутренними регуляторами напряжения, которые представляют собой твердотельные элементы.
Замена внутреннего регулятора в генераторе Lucas
Перед началом работ промаркируйте контакты и запомните расположение прокладок.
Отключите аккумулятор и снимите заднюю крышку генератора. В большинстве случаев для этого потребуется извлечь сам генератор (см. раздел Проверка генератора и измерение силы тока). Отключите контакты (их может быть два, три или четыре) и снимите металлический наконечник, запомнив способ крепления.
На самом регуляторе может быть два винта или один винт и несколько пазов. При разборке постарайтесь не потерять винты и прокладки.
В некоторых внутренних регуляторах присутствуют перемычки, соединяющие клеммы с корпусом.
Они разделяют генератор и аккумулятор, когда зажигание выключено. Возможно, вам придется ослабить винт, которым крепится перемычка, чтобы отодвинуть ее в сторону. Обратите внимание на маленькую пластиковую прокладку.
Новый регулятор может отличаться от старого - например, количеством соединительных проводов.
Следуйте инструкции изготовителя, чтобы не ошибиться при установке регулятора.
Закончив установку, соберите генератор, подключите аккумулятор, запустите двигатель и проведите проверку (см. раздел Проверка аккумулятора).
Замена изолированного регулятора
Замена внешнего регулятора в генераторе Bosch.
Процедура замены внешнего регулятора, который располагается снаружи генератора, довольно проста, вне зависимости от его типа (транзисторный или электромагнитный).
Отключите аккумулятор и снимите контакты с регулятора. Промаркируйте их, чтобы облегчить обратную сборку.
Извлеките винты и поднимите регулятор. Очистите поверхность крепления, чтобы обеспечить плотный контакт с новым регулятором.
Установите новый регулятор, подключите контакты и включите аккумулятор. Запустите двигатель и проверьте правильность работы регулятора.
Независимые регуляторы
Стандартный независимый регулятор.
Несмотря на то, что многие производители стремятся встраивать электронные регуляторы в генераторы, некоторые из них по-прежнему выпускают автомобили с независимыми регуляторами.
Независимый аварийный переключатель.
Изоляционный переключатель, разделяющий генератор и аккумулятор, когда зажигание выключено.
Электромагнитный регулятор напряжения с двумя переключателями, часто встречается в генераторах старых моделей.
Опубликовано пользователем Valeratal