Расположение тросов ручного тормоза зависит от модели автомобиля, однако в большинстве случаев компоненты тормозной системы остаются неизменными.
Например, регулировочный винт может находится в любом месте между рычагом ручного тормоза и колесами, однако принципы работы с ним всегда одинаковы.
В автомобилях с ручным тормозом для передних колес система выглядит аналогично.
При использовании тросы постепенно растягиваются, поэтому их необходимо смазывать и регулировать (см. раздел Регулировка ручника).
Проверку необходимо осуществлять раз в полгода или каждые 10 000 км, а также при подозрении, что ручной тормоз срабатывает хуже, чем обычно.
Изнашивание тросов представляет собой серьезную проблемы, т.к. в этом случае трос может просто порваться. Подвижные части иногда ржавеют и заклинивают, поэтому ручной тормоз не работает в полную силу.
Устройство механизма ручного торможения
Простейший тип устройства механизма ручного торможения с главным тросом, ведущим к вилкообразному балансиру, и вторичным тросом.
Альтернативный вариант расположения компонентов системы ручного торможения
Вариант расположения компонентов с основным тросом, ведущим к балансировочному рычагу, который управляет тормозами посредством вторичных тросов.
Ослабьте гайки крепления колес (с ручным тормозом), а затем поднимите соответствующий край автомобиля и подоприте остальные колеса. Поднимите автомобиль на осевые подпорки, чтобы они не мешали работать с механизмом ручного торможения. Снимите поднятые колеса.
Осмотрите все тросы на предмет повреждений, особенно на острых перегибах.
Ищите трещины в местах, где трос пролегает внутри гибкой оплетки (как правило, именно там они намокают чаще всего).
Убедитесь, что все составные части чисты, исправны и смазаны. При необходимости смажьте их противоприхватной жидкостью.
Каждые два года все движимые части необходимо снимать, используя тот же метод, что и для замены троса.
Проверьте детали на прочность и как следует почистите их.
Одним из факторов, влияющих на снижение силы торможения, является изнашивание штифтов.
Если отверстие штифта истончилось, необходимо заменить шплинт или поставить новый хомут.
Во время сборки необходимо смазать все детали, включая резьбу регуляторов.
Замена троса ручника
Тросы могут быть размещены в разных местах, поэтому при разборке необходимо тщательно запоминать местоположение тех или иных составляющих конструкции.
Рычаг может быть соединен с тормозным механизмом одним или парой тросов. Как правило, трос проходит через все точки, покрытые неподвижной направляющей.
Двойные тросы обычно крепятся к ручнику регулировочными винтами.
Двойные тросы неподвижны и крепятся к одной из сторон рычага регулировочными винтами. Каждый трос крепится отдельным винтом и ведет к своему тормозу.
Конец троса может крепиться к подвижному балансировочному соединению.
Вторичный трос проходит перпендикулярно балансиру и крепится концами к тормозам так, что вилкообразное соединение находится строго посередине.
Кроме того, регулятор первичного троса располагается перед балансиром, а регуляторы вторичного троса - по бокам.
Зачастую для высвобождения троса необходимо снять балансир.
Балансировочное соединение крепится к стержню, соединенному с рычагом ручника.
Оба троса могут иметь гибкую оплетку. Оплетка крепится к раме опорными скобами.
Как правило, один из концов этой оплетки представляет длинную трубку с резьбой, а его положение на скобе регулируется контргайками.
В некоторых автомобилях - например, VW Beetle - предусмотрена жесткая внешняя оплетка. При удалении троса из такой трубки необходимо привязать к нему нить или веревку и протянуть ее через трубку, чтобы иметь возможность заправить трос обратно.
В некоторых автомобилях вместо вилкообразного балансира используются одножильные тросы, соединяющие тормоза с балансиром, прикрепленным к рычагу посредством регулируемого стержня.
В других автомобилях первичный трос ведет напрямую к заднему мосту или к регулировочной точке, которая управляет вторичным тросом, ведущим к заднему мосту.
Трос проходит через балансировочный рычаг и ведет к тормозу.
Тормоза соединены дополнительным тросом (в некоторых случаях - стержнем), поэтому балансировочный рычаг уравновешивает тянущую силу тормозов.
Снимаем штифт
Трос может быть соединен с тормозом штифтом, который располагается за пределами барабана или суппорта. Иногда крепление находится внутри, и для получения доступа к нему требуется снять барабан (см. раздел Замена тормозных колодок в барабанных тормозах). Обчно в конструкцию также входит пружина и заглушка.
В любом случае, для крепления используются обычные штифты со шплинтами, гайки, болты и винты.
Запомнив особенности конструкции, вы сможете без труда собрать разобранный механизм повторно. При разборке всегда меняйте шплинты и хомуты.
Трос ручника в Mini
В автомобилях Mini трос находится рядом с задней толкающей штангой. Не забывайте смазывать эту область, чтобы предотвратить заклинивание деталей.
В первых моделях Mini и похожих на них переднеприводных автомобилях Leyland тросы проходят по каналам через квадратные секторы рядом с задней толкающей штангой. Такая система быстро ржавеет и часто заедает.
Для того, чтобы освободить сектор, необходимо смазать его пропиточным маслом. Отсоедините трос от тормозного щита. Поднимите сектор вверх и опустите вниз.
Смажьте поверхность и каналы, а затем верните трос на место.
Следует помнить, что трос обычно крепится между двумя секторами. Поднимите сектора, чтобы освободить трос, и верните на место после всех необходимых манипуляций.
В автомобилях Mini трос находится в одном из секторов у задней толкающей штанги. Не забывайте смазывать поверхность, чтобы предотвратить заклинивание.
Опубликовано пользователем Valeratal