Жидкость в тормозной системе автомобиля течет от главного тормозного цилиндра к тормозам преимущественно по твердым металлическим трубкам.
Часть гидравлической системы автомобиля, создающая давление. Тем не менее, такая система должна обладать некоторой гибкостью, чтобы колеса могли смещаться по отношению к кузову при работе рулевого управления или подвески. Эта гибкость обеспечивается гибкими тормозными трубками.
Гибкие тормозные трубки
Проверьте каждую трубку на предмет трещин и разрывов.
Во всех автомобилях есть минимум две гибкие трубки в передней части, каждая из которых ведет от металлических трубок к тормозам.
Передние и задние колеса
В передней части автомобиля гибкие трубки соединяют металлические трубки с тормозами. То же самое касается задней части автомобиля с независимой задней подвеской. В автомобилях с ведущей осью задняя трубка всего одна. Как правило, она располагается в центре оси и соединяет металлическую трубку от главного тормозного цилиндра с трубками, ведущими к задним колесам.
В задней части автомобиля с ведущей осью, как правило, есть одна гибкая трубка. В автомобилях с независимой задней подвеской можно увидеть две трубки.
Если вы предполагаете наличие протечки в тормозной системе, возможно, виной тому являются гибкие трубки, которые необходимо проверить.
Проверка гибких трубок
Если вы осматриваете передние трубки, поверните ходовое колесо до упора, чтобы увеличить область обзора. Если вы осматриваете задние трубки, скорее всего, вам понадобится ремонтная лампа.
Осмотрите всю трубку целиком на предмет трещин и потертостей. Попросите помощника нажать педаль тормоза, чтобы ощупать трубку и увидеть расширившиеся участки.
При обнаружении неисправных трубок их необходимо заменить. Возможно, вам придется заменить все трубки, т.к. они испытывают одинаковую нагрузку и изнашиваются одновременно.
Три способа соединения гибких трубок с тормозами
Если трубка крепится к тормозу способом "банджо", ослабьте пустотелый болт с помощью гаечного ключа.
Трубка может крепиться прямо к тормозному суппорту. Для работы с соединением этого типа понадобится гаечный ключ.
Гибкая трубка может крепиться к тормозу тем же способом, что и к металлической трубке. Для работы с соединением этого типа потребуется два ключа.
Крепление гибких трубок
Способ крепления гибких трубок к остальным элементам тормозной системы зависит от типа этих элементов.
Соединение гибкой и металлической трубок крепится к кузову скобой так, чтобы гибкая трубка не перекручивалась при движении автомобиля. Конец гибкой трубки снабжен металлическим креплением, которое проходит через скобу и удерживается с другой стороны гайкой. Соединение осуществляется с помощью нарезки - внутренней (металлическая трубка) и внешней (гибкая трубка).
Соединение гибкой трубки с элементами тормоза может осуществляться тремя различными способами. Одним из них является "банджо". В этом случае гибкая трубка должна заканчиваться металлическим кольцом. Кольцо крепится к тормозу пустотелым болтом, сквозь который жидкость попадает в тормоз.
Иногда гибкая трубка крепится напрямую к тормозному суппорту или другим деталям тормоза тем же способом, что и к металлической трубке.
Перед тем, как снять гибкую трубку, закройте бак с тормозной жидкостью, поместив пластиковый пакет между горловиной и крышкой бака, чтобы минимизировать потери жидкости. Кроме того, вам понадобится пищевая пленка и аптечные резинки, чтобы своевременно закрыть отверстия после съема трубки.
Установка новой гибкой трубки
Процесс установки новый трубки полностью повторяет процесс съема в обратном порядке. Тем не менее, существуют некоторые нюансы, о которых следует помнить. Перед установкой новой трубки ее необходимо продуть воздухом из педального насоса, чтобы убедиться, что внутри нет частиц пыли и грязи.
Прикрепляя новую гибкую трубку к металлической, обязательно используйте два гаечных ключа (см. рис. выше). В противном случае вы можете случайно погнуть крепление. Если после установки трубки не легли плавно, ослабьте крепления, уложите трубки и снова затяните крепления.
После установки прокачайте тормозную систему и попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы иметь возможность осмотреть систему на предмет протечек.
Снятие гибких трубок
Чтобы отсоединить гибкую трубку от металлической, воспользуйтесь двусторонним или накладным гаечным ключом, обхватив им внешнюю часть соединения. Возьмите второй ключ и зафиксируйте им внутреннюю часть соединения. Поверните двусторонний или накладной ключ, чтобы разомкнуть соединение. Уберите металлическую трубку, отвинтите гайку на гибкой трубке и снимите трубку с опоры.
Чтобы разомкнуть соединение типа "банджо" и отсоединить гибкую трубку от тормоза, воспользуйтесь накладным гаечным ключом. Постарайтесь не потерять уплотняющие шайбы, которые располагаются между "банджо" и трубкой или трубкой и тормозом. Если между гибкой трубкой и тормозом есть короткая металлическая трубка, используйте вышеописанный способ. Если трубка крепится к суппорту напрямую, просто отвинтите ее и постарайтесь не потерять уплотнитель.
Опубликовано пользователем Valeratal