Существует несколько различных способов крепления колес, позволяющих им двигаться вверх и вниз за счет рессор и амортизаторов. При этом расстояние между смежными колесами и угол наклона шин по отношению к поверхности дороги не изменяется.
Передние колеса свободно вращаются на поворотных шарнирах. Ведущие колеса (передние или задние) свободно вращаются с помощью карданного вала.
Листовая рессора и стойка Мак-Ферсона
Стандартная подвеска автомобиля с задним приводом (ведущий задний мост на листовых рессорах, независимая передняя подвеска со стойкой Мак-Ферсона и внутренним амортизатором)
Зависимая подвеска
В автомобиле с задней подвеской часто присутствует ведущий мост, который включает в себя карданный вал (полуось) и передачу дифференциала. Автомобиль с четырьмя колесами может также иметь передний ведущий мост.
Неведущий мост представляет собой жесткую балку и в настоящее время используется преимущественно в фургонах и грузовиках. Некоторые автомобили с передним приводом также оборудованы неведущими мостами.
Конструкция неведущих мостов подразумевает использование пружин и штанг, которые предотвращают поперечное движение.
Независимая подвеска
В автомобиле с независимой подвеской пары колес крепятся не к общим осям, а к корпусу или нижней раме. При этом могут использоваться различные комбинации рессор.
Если ведомые колеса подвешены независимо, дифференциал крепится к раме и управляет колесами с помощью карданных передач с шарнирами.
Подвеска рычажного типа
Двухрычажная подвеска. Внешние плечи рычагов прикреплены к верхней и нижней части шарнира рулевого управления. Вилки рычагов направлены внутрь и свободно вращаются на раме. Рулевой наконечник - это опорная стойка, расположенная между рамой и нижним рычагом.
Существует пять распространенных систем подвеса.
Для передних колес чаще всего используются независимые двойные рычаги. В этом случае два рычага располагаются вертикально и поднимаются или опускаются, удерживая колеса.
Подвеска Мак-Ферсона используется как для передних, так и для задних колес. Ступица жестко крепится к вертикальной телескопической полой стойке, верхний конец которой упирается в раму или укрепленное крыло.
Для передних колес стойка вращается целиком и обеспечивает рулевое управление. Поворотный рукав двигается внутрь и вперед к раме, удерживая колеса в вертикальном положении и сопротивляется силе ускорения или торможения.
Один из концов продольного рычага подвески крепится к ступице, а второй - продвигается внутрь к раме.
Этот рычаг может быть диагональным, т.е. иметь V-образную форму и две точки опоры (горизонтальные или вертикальные). Продольные рычаги обычно используются для задних колес.
Подвеска на продольных рычагах
Подвеска на продольных рычагах автомобиля с задним приводом. Рычаг прикреплен к задней ступице и объединен с V-образным рычагом, плечи которого вытягиваются вперед к раме. Дифференциал прикреплен к раме, а карданный вал работает на шарнирах.
Толкающая штанга используется только для передних колес и является полной противоположностью продольным рычагам.
Качающиеся оси могут располагаться как спереди, так и сзади. Они похожи на неразрезные оси, которые были поделены надвое и прикреплены к точкам опоры на раме.
Как правило, полуоси располагаются в виде буквы V, а передние и задние точки опоры не позволяют им скручиваться.
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Точки опоры позволяют стабилизатору скручиваться до определенного предела, поэтому колебания ограничены.
Чтобы автомобили не наклонялись набок, производители устанавливают в них стабилизаторы (как правило, спереди или сзади).
Стабилизатор представляет собой торсион, соединяющий опорные точки на противоположных сторонах рамы.
Каждый торсион крепится к колесу несколькими резиновыми втулками.
Когда одно колесо поднимается вверх, оно тянет за собой торсион, который, в свою очередь, тянет за собой противоположное колесо, выравнивая корпус.
Скручивание торсиона обеспечивает ограниченное вращение колес.
Опубликовано пользователем Valeratal