АвтоВАЗ представил универсалы Lada Vesta SW

Ожидается, универсалы SW и тем более SW Cross подстегнут и без того неплохой спрос на Весты. В 2016-м предприятие в Ижевске выпустило 61 тысячу седанов, а в этом году спрос подскочил на 60%.

Красивый российский универсал? Не было таких за всю историю нашего автомобилестроения! Грузопассажирские автомобили под отечественными брендами всегда были хороши в хозяйстве, но едва ли могли ублажить эстетов. Так было и с вазовской классикой, и с современными «универсальными» Приорами и Калинами. Но кто сказал, что иначе быть не может? Осенью на российский рынок поступит Lada Vesta SW ― первый универсал из России, радующий глаз без всяких скидок. Лучше него выглядит только пятидверка повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross, которая будет доступна покупателям одновременно с базовой моделью.

На российском рынке прямых конкурентов у Весты SW нет, а цены на более крупные универсалы Kia cee’d SW и Ford Focus Wagon начинаются с 894 900 и 911 000 рублей соответственно.

Как и обычную Весту, грузопассажирскую рисовал Стив Маттин. Но универсал в отличие от седана получился гармоничным. А такие вещи, как ниспадающая линия крыши и задние стойки, напоминающие об авиации, цепляют взгляд. Однако российским клиентам наверняка больше понравится Vesta SW Cross. На вид ― почти кроссовер. По периметру кузов дополнен некрашеным пластиком, передний и задний бамперы обзавелись накладками «под металл», а в арках установлены 17-дюймовые легкосплавные диски. Кстати, такой штатный размер на Вестах применяется впервые. Но важнее то, что дорожный просвет Кросса на 25 мм больше, чем у обычного универсала, ― 203 против и без того немаленьких 178 мм.

Версии Cross отрядили 17-дюймовые колёса и задние дисковые тормоза. Всё это в скором времени также появится у седана Lada Vesta, но лишь в виде допоборудования.

По длине, ширине и колёсной базе стандартная пятидверка в точности копирует седан ― 4410, 1764 и 2635 мм соответственно. И лишь в холке Vesta SW выше четырёхдверной машины на 15 мм, к которым нужно прибавить ещё 25 мм, если мы говорим о версии SW Cross. Другой технической информации АвтоВАЗ пока не раскрыл, но можно предположить, что от Весты-седана отличий будет очень мало. На фотографиях универсалов виден шильдик 1.8, намекающий на присутствие 122-сильного мотора. Пока он трудится только с «роботом» АМТ, но, поговаривают, в гамму добавят «механику». Также мы ожидаем, что базовые версии оснастят двигателем 1.6, развивающем на Весте 106 сил и 148 Н•м и работающем в паре с ручной и роботизированной коробкой передач.

Пятидверные Весты получили антенны-плавники на крыше, хотя одноимённые седаны по-прежнему будут оснащаться антенной-прутком у верхней кромки лобового стекла.

Производством моделей Vesta SW и Vesta SW Cross займётся завод в Ижевске, где уже собирают Весты с четырьмя дверьми. Продажи универсалов в России начнутся осенью 2017 года, но цены объявят ближе к этой поре. Но психологически нужно готовиться уже сейчас ― такие красавицы потребуют и соответствующей платёжеспособности. Ведь сейчас даже седан Lada Vesta стоит от 545 900 до 735 900 рублей, а за универсал придётся ещё доплачивать. В случае с Калиной, например, эта сумма составляет около 15 тысяч рублей. А версия SW Cross и вовсе должна вплотную подобраться к 800 000. Ведь приставка Cross в семействе Largus оценивается в 34 500 руб.

Ключевые слова: 
+1
+2
-1
Читайте также