В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Веста проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через каждые 90 тыс. км независимо от состояния ремня.
Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов можно со стороны подкапотного пространства.
Для этого включаем пятую передачу и медленно толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. Важно проконтролировать и обратную сторону ремня. Ее немного видно при определенных ракурсах. Также много информации о состоянии ремня можно получить на ощупь. Ремень не должен быть слишком сухим, потерявшим эластичность, а со стороны ручейков не должно быть трещин. Недопустимо продолжать эксплуатацию ремня, начавшего проскальзывать по шкивам (признак — характерный свист сразу после пуска двигателя).
На двигателе автомобиля Лада Веста применен эластичный ремень привода вспомогательных агрегатов, который работает без натяжителя.
Устройство ролика ремня таково, что позволяет установить и натянуть ремень с заданным усилием. Никакой подтяжки и регулировки натяжения в процессе эксплуатации ремня до его замены по пробегу или вследствие полного износа не предусмотрено. Если в ходе проверки ремня обнаружены существенные дефекты или пробег достиг 90 тыс. км, то заменяем ремень.
Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо.
Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления подкрылка переднего правого колеса к бамперу снизу...
... и два самореза, расположенные по краю колесной арки.
Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления подкрылка к подрамнику.
Поддеваем шлицевой отверткой фиксаторы трех пистонов крепления подкрылка к брызговику.
Вынимаем три пистона.
Отводим подкрылок назад.
Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовый колпачок ролика.
Снимаем колпачок.
Накидным ключом «на 13» ослабляем гайку крепления ролика.
Далее нам потребуется ключ Torx T-55 длиной не более 25–28 мм.
Вставляем ключ в отверстие ступицы шкива...
...и поворачиваем рожковым ключом ступицу ролика против часовой стрелки до ослабления ремня.
Снимаем ремень со шкивов.
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. При этом натягиваем ремень поворотом ступицы ролика по часовой стрелке. Обратите внимание, что ступицу можно повернуть только до положения, в котором отверстие под ключ Torx T-55 окажется ниже и на одной вертикальной линии с шпилькой крепления. Произойдет легкая фиксация положения ступицы. В этом положении новый ремень получит требуемое натяжение. Далее затягиваем гайку крепления ступицы ролика моментом 20–24 Н·м.
Опубликовано пользователем Valeratal