Как заменить ремень привода вспомогательных агрегатов на Ладе Веста

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Веста проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через каждые 90 тыс. км независимо от состояния ремня.

Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов можно со стороны подкапотного пространства.

Для этого включаем пятую передачу и медленно толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. Важно проконтролировать и обратную сторону ремня. Ее немного видно при определенных ракурсах. Также много информации о состоянии ремня можно получить на ощупь. Ремень не должен быть слишком сухим, потерявшим эластичность, а со стороны ручейков не должно быть трещин. Недопустимо продолжать эксплуатацию ремня, начавшего проскальзывать по шкивам (признак — характерный свист сразу после пуска двигателя).

На двигателе автомобиля Лада Веста применен эластичный ремень привода вспомогательных агрегатов, который работает без натяжителя.

Устройство ролика ремня таково, что позволяет установить и натянуть ремень с заданным усилием. Никакой подтяжки и регулировки натяжения в процессе эксплуатации ремня до его замены по пробегу или вследствие полного износа не предусмотрено. Если в ходе проверки ремня обнаружены существенные дефекты или пробег достиг 90 тыс. км, то заменяем ремень.

Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо.

Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления подкрылка переднего правого колеса к бамперу снизу...

 

... и два самореза, расположенные по краю колесной арки.

 

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления подкрылка к подрамнику.

 

Поддеваем шлицевой отверткой фиксаторы трех пистонов крепления подкрылка к брызговику.

 

Вынимаем три пистона.

 

Отводим подкрылок назад.

 

Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовый колпачок ролика.

 

Снимаем колпачок.

 

Накидным ключом «на 13» ослабляем гайку крепления ролика.

 

Далее нам потребуется ключ Torx T-55 длиной не более 25–28 мм.

 

Вставляем ключ в отверстие ступицы шкива...

 

...и поворачиваем рожковым ключом ступицу ролика против часовой стрелки до ослабления ремня.

 

Снимаем ремень со шкивов.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. При этом натягиваем ремень поворотом ступицы ролика по часовой стрелке. Обратите внимание, что ступицу можно повернуть только до положения, в котором отверстие под ключ Torx T-55 окажется ниже и на одной вертикальной линии с шпилькой крепления. Произойдет легкая фиксация положения ступицы. В этом положении новый ремень получит требуемое натяжение. Далее затягиваем гайку крепления ступицы ролика моментом 20–24 Н·м.