Как работает система пуска автомобиля

Для запуска двигателя необходимо задать ему определенную частоту вращения, чтобы обеспечить подачу топлива и воздуха в цилиндры для последующего сжатия.

Вращение осуществляет мощный стартерный мотор. На вале стартера находится небольшой зубчатый валик (шестерня), который взаимодействует с большим зубчатым кольцом на диске махового колеса.

В автомобилях с передним расположением двигателя стартер крепится к нижней задней части двигателя.

Стартеру требуется сильный ток, который поступает по толстым кабелям от батареи. Ни один ручной переключатель не справился бы с такой нагрузкой, поэтому для включения тока используются большие автоматические переключатели.

Ток должен включаться и выключаться очень быстро, чтобы избежать появления искр, которые могут повредить двигатель. Именно поэтому для управления двигателем используется соленоид с небольшим переключателем, который замыкает всю цепь.

Стартер постоянного зацепления

Зубчатый валик медленно двигается под действием соленоида, чтобы обеспечить лучшее сцепление и не повредить зубья.

Цепь стартера

Все компоненты заземлены на металлический корпус. К каждому из них ведет один провод, подающий ток.

Как правило, выключатель стартера работает от ключа зажигания. Для того, чтобы подать ток на соленоид, необходимо повернуть ключ в положение ВКЛ.

Ключ зажигания снабжен возвратной пружиной. При повороте ключа в обратную сторону пружина выпрямляется и выключает стартер.

При наличии тока в соленоиде магнит притягивает к себе железный стержень.

Стержень соединяет контакты и замыкает цепь, ведущую от стартера к батарее.

Стержень также снабжен возвратной пружиной. Когда ключ зажигания размыкает цепь, контакты расходятся в разные стороны, и стартерный мотор останавливается.

Возвратные пружины необходимы для того, чтобы вернуть стартерный мотор в первоначальное положение, т.к. для запуска двигателя он не должен двигаться больше, чем требуется. Это происходит отчасти потому, что стартер расходует большие объемы электроэнергии и быстро разряжает батарею.

Кроме того, при включенном двигателе стартер будет вращаться с огромной скоростью, что может привести к серьезным поломкам.

Стартерный мотор снабжен механизмом, обеспечивающим кручение маховика, который соединяет зубчатый валик с зубчатым кольцом на маховом колесе только при включении двигателя. Когда двигатель набирает обороты, механизм отключается благодаря инерционной системе или системе предварительного включения.

Работа стартеров с инерционными приводами основана на инертности зубчатого валика.

Стартер с инерционным приводом

Стартер с инерционным приводом. На рисунке изображен внутренний механизм, благодаря которому обгонная муфта перемещает зубчатый валик по направлению к двигателю. Существуют также внешние механизмы, которые двигают валик в противоположном направлении.

Валик подвижно крепится к валу двигателя с помощью резьбы, подобно болту и гайке.

Предположим, что мы пытаемся резко вывернуть болт, но инертность гайки не дает ему мгновенно вывалиться из крепления, и он сдвигается по резьбе.

При вращении стартера с инерционным приводом валик двигается по резьбе на вале и цепляется за кольцо на маховом колесе.

Достигнув конца резьбы, он начинает вращаться вместе с валом, запуская двигатель.

Инертность тяжелой детали поршня не позволяет ей мгновенно начать вращение при повороте вала двигателя, поэтому она скользит по резьбе до сцепления с кольцом. После старта двигателя зубчатый валик вращается быстрее, чем вал, поэтому сцепление разбивается.

После старта двигателя валик начинает вращаться быстрее, чем вал стартерного мотора. Импульс вращения отбрасывает валик обратно на резьбу, и он больше не соединяется с кольцом.

Валик возвращается в исходное положение с огромной скоростью, поэтому ему требуется сильная возвратная пружина, чтобы смягчить удар.

Принудительное сцепление и расцепление деталей вызывает серьезные повреждения зубьев. Для решения этой проблемы были созданы стартеры с приводом предварительного включения, оборудованные соленоидом.

В усовершенствованной версии соленоид не только запускает двигатель, но и перемещает зубчатый валик к нужной шестерне.

Вал имеет прямую резьбу, поэтому валик всегда вращается вместе с ним и с помощью скользящей вилки цепляется за колесо с зубьями, расположенное на маховом колесе. Вилка работает от соленоида, в котором есть два комплекта контактов, расположенных один за другим.

Первый комплект контактов подает слабый ток к двигателю и запускает медленное вращение, необходимое для сцепления зубчатого валика с кольцом. После сцепления включаются вторые контакты, которые подают в двигатель сильный ток, заставляя его вращаться с нормальной скоростью.

Стартерный мотор защищается от чрезмерного разгона после запуска двигателя муфтой свободного хода, похожей на трещотку велосипеда. После запуска муфты возвратная пружина соленоида освобождает валик от кольца.

Ключевые слова: